Неуловимый ОСАГО

Весь сентябрь знакомые и незнакомые люди рассказывали нам истории с похожим сюжетом: ни в одной страховой компании города нет полисов ОСАГО. Везде отвечают: закончились бланки, курьер уже выехал
в Мурманск, заходите завтра…

Ждем курьера

Обладатели новых авто или те, у кого закончился срок страховки, обходили офис за офисом, пытаясь получить заветный бланк. Вот что рассказывает Наталья:

— Пару недель назад мы с мужем купили машину. Разумеется, первое, что нужно сделать, — оформить на нее страховку. На следующий день после покупки мы пошли в ближайшую к дому страховую компанию. У них бланков полисов ОСАГО не оказалось. Не беда, решили мы, можно сходить в другую. Но там, как и в последующих трех, услышали: бланков нет. В последней, куда хватило терпения добраться, пообещали: бланки поступят… Как раз к последнему дню, когда мы могли ездить без страховки. Записали наши телефоны и обещали позвонить. Звонка мы не дождались.

Решили обзвонить страховые в других городах области, но вовремя вспомнили, что в одном из магазинов видели брошюры с автомобильной тематикой — то ли про автокредиты, то ли про страхование. Оказалось, там выдают полисы ОСАГО, но на момент нашего звонка их осталось всего три. По телефону у нас приняли данные, а на следующий день мы благополучно оплатили страховку и забрали свой полис. Обошелся он нам в 4700 рублей.

Другую историю нам рассказала Марина. Они с мужем пытались добыть бланк в страховых компаниях города, но там предлагали застраховаться на две-три тысячи рублей дороже, чем они рассчитывали. Приятель мужа вызвался помочь, мол, все равно в Мурманск еду, там и оформлю страховку. Но и в Мурманске его постигла неудача: объехал четыре компании, но ни в одной нужного полиса не купил. Кончились! Интересно, куда в таком случае делись гонцы — курьеры, которые якобы отправились в Мурманск из Апатитов?
После нескольких телефонных звонков мужу Марины пришлось бежать в офис за последним оставшимся бланком. Но он получил его только вместе с дополнительным договором страхования. То есть пришлось заплатить больше пяти тысяч рублей.

Убыточный бизнес

В чем причина такого поведения страховых компаний, которое большинство автомобилистов уже назвали заговором? Ведь сами страховщики говорят, что бланки полисов закончиться не могут, их закупают на фабрике “Гознак” огромными партиями, предусматривая годовой запас.
Они утверждают, что проблема — в убыточности бизнеса. История ОСАГО начинается в 2003 году, базовые ставки страхового пакета за десять лет не менялись. Но изменился авторынок: раньше ездили на отечественных авто, а иномарки в основном были подержанные. Сейчас все чаще покупают дорогие машины, новые, из салонов. Выше стоимость автомобиля — больше выплаты. Страховщики говорят, что работают себе в ущерб.
К слову, за 2012-13 годы в пятерку самых убыточных по ОСАГО регионов вошла и Мурманская область. Компанию ей составили Ульяновская область, Камчатский край, Мордовия и Карачаево-Черкесия. Как сказала мне менеджер в одном из офисов: “За ОСАГО сейчас никто не держится, а для того, чтобы хоть как-то уменьшить убытки, руководство обязывает сотрудников продавать более дорогие пакеты услуг”.
На вопрос, когда же ситуация изменится, дружно отвечают: когда Госдума примет во втором чтении закон об изменении тарифов ОСАГО. Его рассмотрение назначено на 22 октября. Сомнений, что тарифы изменят, мало. Минимальное повышение при самой дешевой страховке выльется в 600-700 рублей — если тариф поднимут на 25 процентов. В Интернете на различных ресурсах обсуждают другую цифру — 50 процентов. Кстати, одновременно с тарифами может измениться срок действия полиса ОСАГО — наряду с полугодовыми и годовыми страховками будут действовать трех-пятилетние.
В общем, пока Госдума не примет изменения, ситуация не исправится. Однако действовать они начнут только в 2014 году. Вероятно, убыточность бизнеса страховые компании так и будут компенсировать за наш счет.

Что делать недовольным?

Сейчас купить полис страхования ОСАГО без дополнительных договоров по-прежнему проблематично. В некоторых компаниях нужный полис можно получить, предварительно оставив заявление. Например, в офисе одной из них мы увидели стол, заваленный заявлениями на получение полиса ОСАГО. Примерный срок ожидания — неделя.
На мурманском сайте b-port появилась новость: автовладельцы все чаще обращаются в прокуратуру с жалобами, что страховщики навязывают им дополнительную услугу — заключение договоров страхования жизни и здоровья. В Апатитах недовольные также стали жаловаться в прокуратуру. Однако проводить проверку в дополнительных офисах прокуратура города не имеет права. Жалобы подавать следует в областную прокуратуру.
Водители в комментариях часто делятся опытом — что делать, если не хочешь приобретать дополнительные услуги.
Помимо обращения в прокуратуру, рекомендуют прямо из офиса страховой компании звонить в Российский Союз Автостраховщиков — телефон “горячей линии” 8-800-200-22-75 (звонок бесплатный) или 8 (495) 771-69-44. А также советуют писать претензии с требованием мотивированного отказа в письменной форме. Если претензию не принимают в офисе, отправляйте ее на юридический адрес организации. С отказом обращайтесь в суд.

Поделитесь:Share on VK
VK

Один комментарий на “Неуловимый ОСАГО”

  1. Да эта х… пардон, ситуация с весны продолжается. И ФАС люди обращались. И что толку? Знать, кому-то в верхах это выгодно. Ведь как объяснить, что ОСАГО — это требование государства, а не бизнес-проект какого-нибудь росгостраха, своего рода налог на автомобилистов. А у нас в городе все как всегда: своих курей перебили, значит, пора цены на яйца поднимать. Интересно, торгаши их сами нести, что ли, стали? То же самое и со страховкой. Иначе бы этих неуемных давно бы все, от прокуратуры до ФАС, дрючили с прихлюпыванием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *