С нетбуком за партой

Третьеклассники превратили нетбуки в планшеты и учат их распознавать рукописный текст.

Собственно, началось все еще в конце прошлого учебного года. Тогда в классах появились компьютеры, проекторы и экраны. Теперь в каждом кабинете начальной школы появились многофункциональные устройства. Учителя могут распечатать любые задания, будь то рисунки или графические диктанты для детей, и памятки для их родителей.
Но на этой неделе в жизни начальной школы случилось событие прямо-таки космического масштаба — прибыли мобильный компьютерный класс на 25 рабочих мест и интерактивный комплекс, которые разместили в специально подготовленном кабинете, а еще множество других современных гаджетов.

— Нашим восторгам не было предела! — рассказывает Лариса Петровна Жаренова, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. — А реакцию детей просто трудно описать словами, у них буквально горели глаза. Дети быстро освоили новую технику, выяснили, что нетбук одним движением можно превратить в планшет. Им понравилось, что новый цифровой микроскоп выводит изображение на каждый нетбук. Вы бы видели, как они реагируют, когда с помощью компьютера проверяют свои знания на так называемых тренажерах и получают оценки или одобрения. На экране появляется надпись “Ты справился! Молодец!”, и раздаются аплодисменты — ребенок принимается сам себе аплодировать!

Педагоги рады уникальной технике не меньше учеников. Их не пугает даже то, что самим придется осваивать новинки очень быстро, менять и дополнять программы, готовить новые занятия. Пока не все успели ознакомиться с “начинкой” чудо-техники — разнообразными программами.
Прелесть мобильного класса в том, что головной, учительский компьютер связан со всеми остальными. Учитель может наблюдать, как ученик справляется с заданием, но оставаться в стороне. И подойти лишь тогда, когда помощь совершенно необходима. У детей разный уровень знаний, разные способности, и новое оборудование может сделать обучение по-настоящему индивидуальным. Кому-то скучно с середнячками? Пожалуйста, попробуй справиться с продвинутыми заданиями! И, кстати, распечатывать на бумаге тут и вовсе ничего не придется.
Кроме того, благодаря государственной программе модернизации образования в начальной школе гимназии теперь есть цифровые диктофоны. Ученики могут записывать свою речь, прослушивать и находить в ней ошибки (прекрасное средство для борьбы со словами-паразитами — Е.Б.). А могут для какого-либо проекта пройти по школе и записать интервью с учениками, учителями или родителями. Магнитная числовая прямая поможет научиться считать до ста, причем без занудного повторения, а весело, в игре.
Веб-камера, которая тоже есть в гимназии, станет лучшим другом для тех, кто часто болеет. Теперь можно заранее созвониться с учителем, договориться о “встрече” в Скайпе и разобрать трудный материал вместе.

— Это очень хорошо, — считает Лариса Петровна. — Дети, пропустившие важный материал из-за болезни, не будут чувствовать себя неудобно на уроках, не будут стесняться.
— Лариса Петровна, а что Вам больше всего из новинок понравилось, какое занятие в мобильном классе Вы провели бы первым?
— Мне понравилось все! Особенно огромный выбор программ-тренажеров. Мы с моими третьеклассниками как раз сейчас повторяем то, что изучали в прошлом году, и детям гораздо интереснее повторять с помощью компьютера.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *