Самолеты из Питера не летали к нам 20 лет. Закономерность или нет, но, как и 20 лет назад, авиарейсы в этом направлении снова будет выполнять псковская авиакомпания. В 2013 году ОАО “Псковавиа” возобновило полеты не только в Хибины, но также в Вологду и Брянск. И теперь его самолеты летают в 13 направлениях. Видимо, цифра 13 счастливая для псковских летчиков: 1 августа в первом “апатитском” самолете летели 13 пассажиров.
Приятный случай
Самолет из Питера встречала целая делегация: работники аэропорта, кассиры, журналисты. Белую точку в облаках заприметили задолго до того, как она приобрела крылатый вид. Вскоре после того, как послышался грохот моторов, из-за кустов выплыл бело-синий АН-24 и встал ровно напротив входа в аэропорт…
Студент питерского Военмеха Степан Терёхин стал одним из первых пассажиров авиарейса “Санкт-Петербург — Апатиты”. 1 августа второкурсник впервые за летние каникулы прибыл домой, к родителям. Еще утром он был в Питере, а спустя два с половиной часа бодро спускался по трапу АН-24.
— Летели хорошо, — говорит Степан. — Маленький, уютный самолет. Угощали соком, конфетами. Не кормили, правда. Но в целом все было здорово!
О том, что в Апатиты начали летать самолеты из Питера, молодой человек узнал совершенно случайно. Он часто бывает в родном городе и приезжает обычно поездом. А тут, как назло, то билетов в нужном направлении не было, то время отправления неудобное.
— Новость в Интернете о том, что объявлена продажа билетов на самолет, случайно попалась мне на глаза. А когда узнал, что цена билета не выше, чем в купе поезда, сразу решился лететь. Устал я уже на поездах кататься.
Цена билета на “питерский” самолет и правда невысокая: в местных кассах она варьируется от 3 тысяч 925 рублей до 4 тысяч 425 рублей. Чем раньше бронируешь билет — тем дешевле его стоимость. Самые дорогие билеты продают перед вылетом. Рейс частично субсидируется из федерального бюджета, отсюда — выгодная для пассажиров ценовая политика. До конца года тарифы на этот авиарейс меняться не будут.
Как рассказала сотрудница кировской авиакассы, в первый же день продажи билетов на Санкт-Петербург, а было это две недели назад, сразу купили десять. Сейчас уже продано более трехсот билетов, в том числе на сентябрь и октябрь.
— Первым рейсом в Апатиты прилетели 13 человек, — говорит генеральный директор ОАО “Аэропорт” Валентин Бабкин. — Обратно в тот же день полетели в Питер 29 пассажиров. Всего же в самолете заявлено 41 пассажирское место. Я считаю, что для первого рейса это неплохо. Уверен, что в дальнейшем в этом направлении у нас будет полная загрузка.
Почетный пассажир
Контракт с ОАО “Псковавиа” на выполнение авиарейсов в Апатиты и обратно в “Росавиации” заключили до конца года. Как сообщил заместитель генерального директора по развитию авиакомпании “Псковавиа” Игорь Смирнов, первые переговоры о сотрудничестве с руководством нашего аэропорта состоялись два года назад.
— Переговоры шли долго, и сегодня мы рады прибыть на мурманскую землю, — сказал Игорь Александрович, прилетевший в Апатиты первым рейсом. — Приятно после продолжительного перерыва вернуться сюда. Будем летать по вторникам, четвергам и субботам. Мы постарались совместно с вашим аэропортом сформировать удобное расписание. В Апатиты прибываем к обеду, в Питер — к вечеру. Цены приемлемые. Надеюсь, жители ваших городов оценят это и рейс будет востребованным.
Вместе с Игорем Смирновым первым рейсом в Апатиты прилетел и заслуженный работник транспорта Анатолий Сулимов — в прошлом пилот, командир воздушного судна, не раз приземлявшийся на старый, кировский аэродром.
— Двадцать лет назад только нашей, псковской авиакомпанией, можно было прилететь из Ленинграда в Кировск, — вспоминает Анатолий Иванович. — Я был одним из тех, кто принимал решение о прекращении тех полетов в начале девяностых годов. Пассажиров было мало, рейсы — убыточные. Мы пытались найти поддержку у властей, но времена были трудные. Нам отвечали, что детей в детских садах кормить нечем, а уж на нас и подавно денег нет. Для нас это решение было болезненным, и поэтому сейчас мне особенно приятно стать свидетелем возрождения полетов в этом направлении. Летели хорошо, приземлились тоже — взлетная полоса у вас отличная.
Это взаимно
Представитель “Псковавиа” сказал, что в ближайшее время летать в Питер и обратно будем на “АН-24” — несколько шумном, но надежном, хорошем самолете, прекрасно зарекомендовавшем себя в низкотемпературном климате. Со временем его планируют заменить на реактивный “CRJ-200”.
— Мы уже купили этот борт, — сказал Игорь Смирнов. — В скором времени надеемся получить свидетельство его летной годности. Летный персонал направлен во французский центр на переподготовку. Если все пройдет успешно, то уже осенью реактивный самолет заменит “АН-24”, хотя и он неплох. Его назначенный ресурс — 2017 год.
Игорь Смирнов сказал, что до нового года расписание полетов в Санкт-Петербург и обратно останется неизменным. В дальнейшем, если авиарейсы окажутся востребованными, будут решать вопрос об увеличении их частоты. В том, что контракт с “Росавиацией” после нового года будет продлен, замдиректора ОАО “Псковавиа” не сомневается.
— Мы постараемся не уйти! — сказал Игорь Смирнов.
— А я постараюсь вас не отпустить! — ответил ему Валентин Бабкин, директор нашего аэропорта.