Дети десанта

Владимир Сартасов на экскурсии в новый корпус учебного центра РВВДКУ. В следующем году абитуриенты училища будут жить в таких шикарных условиях.

Какими впечатлениями поделится большинство школьников в сочинениях “Как я провел лето”? Возможно, напишут про деревню. Может, о море, скорее всего, заграничном. О пляжах, аквапарках, экскурсиях. Совершенно другими получатся сочинения у четырех курсантов военно-патриотического клуба “Полярные волки” — они отдыхали в известном десантном училище.

Где инструкторы добрее

В “Зоне особого внимания” ходят исключительно строевым шагом.

Ребята побывали во всероссийском военно-полевом лагере “В зоне особого внимания”. Он расположен в учебном центре Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища, а значит, все, кто сюда приезжает, ненадолго вливаются в жизнь настоящих десантников.

— Мы-то в этом ужасе выживем, нам недолго осталось, а они тут пять лет живут! — примерно так через неделю после приезда в Рязань говорила Дарья Мокина, курсант клуба “Полярные волки”.

Тогда тренеры “Полярных волков” немного переживали — знали, что отправили ребят в не самые простые условия. Хотя физически апатитские ребята подготовлены очень хорошо.

— Да нам в лагере физических нагрузок не хватало! — рассказывает Владимир Сартасов. — Поэтому по вечерам, когда свободное время было, мы на турники бегали — “догружались”.

А начиналось все с легкого разочарования и шока.

— Мы не успели из автобуса выйти, как услышали крик — начальница лагеря на парня ругалась, мол, при девушках пить нельзя, — рассказывает Даша Мокина. — Почему нельзя, что там произошло, мы не поняли, зато сразу вспомнили своих инструкторов — они гораздо добрее. И еще сначала я не увидела ни одной девочки!

С первых же минут ребята поняли: они приехали не в детский, не в спортивный, да и вообще не в лагерь.

Общее фото юнармейцев на память о всероссийском военно-полевом лагере.

Идеальные кровати

— Нас привели в казарму — огромную комнату с рядами кроватей, здесь нам предстояло жить всем вместе — девочкам и мальчикам всех возрастов, — продолжает Даша. — Только успела некоторые вещи из чемодана достать, как нам скомандовали: с вещами на построение! Я сразу и заплакала.

Но Дарья быстро поняла: плакать некогда — и побежала выполнять приказы. Уж этому их в Апатитах научили.
В первый же день юнармейцев (так ребят называют в лагере) научили заправлять кровать.

— С первого раза ни у кого не получилось пройти проверку “откидка по-белому”, — рассказывает Юра Косырев. — Это когда одеяло при проверке сдернули, а под ним абсолютно ровно заправленная простыня. Одеяло должно быть без складок, а полоски на нем совпадать с краем кровати. Подушку надо примять так, чтобы она лежала плоско. Если что-то будет не так, все уходят с матрасами на пробежку.

В казарме ребята прожили неделю, а потом переехали в палатки. Говорят, там было гораздо комфортнее.

Без сладкого

Распорядок дня в лагере жесткий, за его соблюдением строго следили курсанты училища. В шесть утра подъем, пробежка — три километра, зарядка, завтрак.

— В столовую мы шли строевым шагом, — говорит Максим Гноевой. — И если отделение идет плохо, его останавливают, отправляют бегом до казармы и опять в столовую стройными рядами.

После завтрака ребята шли либо на запланированные организаторами мероприятия, либо на занятия.

— Мы ходили на тренажеры по вождению — мальчишки учились управлять БМД (боевая машина десанта), а я еще и гидравликой, — рассказывает Дарья. — Это здорово!

После занятий — обед, а потом — организованный впервые за время существования лагеря тихий час.

— В нашей смене было много малышей (дети среднего школьного возраста), вот из-за них и устроили тихий час, так что нам повезло, — продолжает Даша.

Вечером опять физподготовка, а потом свободное время, которое наши ребята проводили на турниках, и не зря. Дарья перед отъездом в лагерь не умела подтягиваться, сейчас делает это девять раз, правда, с небольшой помощью. Юра Косырев улучшил результат с 14 подтягиваний до 17, Вова Сартасов — с 12 до 15 подтягиваний. Рекордсменом среди друзей стал Максим Гноевой: уезжал с результатом восемь подтягиваний, а приехал и стал подтягиваться 15 раз за один подход.

— Физические нагрузки для нас были несложными, а уставали от жары, — рассказывает Юра. — И еще мы были самые “водохлебы” — пить хотелось все время. Для нас, “северных”, специально чайник поставили с теплой водой, потому что холодную воду в жару пить нельзя.

С едой проблем не было, но о вкусном и сладком пришлось на три недели забыть.

— Мы столько рыбы за это время съели! — делится Максим Гноевой. — На завтрак рыба с рисом, на ужин рыба с гречкой или макаронами. Иногда салатики давали, а фруктов мы там ни разу не ели.
— Зато обед был самым долгожданным! — добавляет Даша. — Там всегда супчики такие вкусные были. А еще вечерний чай — его я ждала больше всего.

Какие они — настоящие десантники?

— Зачем вы поехали в этот лагерь, ведь понимали, что будет трудно?!
— Скажем так — догадывались, точнее, подозревали, что лагерь будет типа спортивного, на деле все оказалось гораздо суровее, — говорит Юра. — А поехали, потому что с парашютом хотели прыгнуть. Но не прыгнули — подготовки мало.
— То есть не стоило ехать?
— Стоило! — хором ответили ребята.
— Это школа, причем хорошая, и возможность проверить себя, — говорит Дарья. — Кстати, во время показательных выступлений курсантов мы поняли, что в день ВДВ напиваются, бутылки об головы бьют и в фонтаны ныряют те, кто служил совсем немного. А настоящим десантникам самоутверждаться таким образом не надо.
— В лагерь приезжают те, кто хочет связать свою жизнь с военной службой, и только тут можно понять, сможешь ли ты так жить, — говорит Юра, который, к слову, задумался о поступлении именно в Рязанское училище.

А Дарью признали одной из лучших юнармейцв смены и пригласили в Москву. Там 2 августа, в день ВДВ, на Красной площади пройдет парад военно-патриотических клубов России с десантным уклоном, к таким относится и апатитский — “Полярные волки”.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *