1 июля вступят в силу новые требования к автошколам. Казалось бы, новость малозначительная. Но это только на первый взгляд. Ведь если школы не будут правильно оборудованы, ни один кандидат в водители не сможет получить права.
Должно быть!
Согласно новым требованиям, в автошколах обязательно должны быть технические средства обучения (ТСО), тренажеры первоначального обучения навыкам вождения, аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств (АПК), специально оборудованные автомобили и автодром.
Более или менее понятное в этом списке — тренажеры. В некоторых школах города их применяют.
ТСО — это компьютер, средства отображения информации (проектор, экран, монитор, ТВ и тому подобное), с соответствующим программным обеспечением.
Аппаратно-программный комплекс — тот же компьютер, но со специальными тестами. С их помощью у кандидата в водители проверят восприятие пространственных отношений и времени, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторику, эмоциональную устойчивость, динамику работоспособности. Также протестируют свойства и качества личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность, монотонноустойчивость).
Совершенно новые требования предъявляют к автомобилю, на котором будет учиться и сдавать экзамен человек. С 1 июля в нем, помимо привычных дополнительных педалей, тоже должен быть аппаратно-программный комплекс, который обеспечит аудио-видеонаблюдение за проезжей частью, контрольно-измерительными приборами, основными и дополнительными органами управления автомобилем, действиями кандидата в водители и мастера производственного обучения (экзаменатора). А также будет регистрировать и хранить эту информацию.
Лучше, чем в городе
К автодрому требования и вовсе космические. Согласно им, автодром — это закрытая площадка, с ровным и однородным асфальтобетонным покрытием. Автошколы должны обеспечить ее круглогодичное функционирование. А кроме того, имитировать реальные дорожные условия движения. То есть необходимо оборудовать перекресток, пешеходный переход, железнодорожный переезд, установить дорожные знаки, светофор и иные технические средства организации дорожного движения, а также нанести разметку.
— Если 1 июля правильного автодрома не будет, то ГИБДД не имеет права принимать экзамены, — говорит Сергей Келарев, начальник регистрационно-экзаменационного отделения ГИБДД Апатитов и Кировска.
Как пояснил Сергей Борисович, с этого же дня изменится методика приема квалификационного экзамена. К примеру, вместо предлагаемых сейчас пяти упражнений на автодроме будет 12.
Понятно, что строить такой автодром будет не просто дорого, а очень дорого. В России пока существует только одна такая площадка — в Челябинске. Еще в 2006 году в газете «Челябинский рабочий» директор чудо-автодрома назвал цену площадки, если строить ее с нуля, — полтора миллиона долларов! Какая из наших автошкол «потянет» такую сумму?
— Оборудовать автошколу тренажером, АПК, а машины — видеорегистраторами, реально, — говорит Валентин Скалозуб, заместитель директора по учебно-производственной части технической школы «РОСТО» (ДОСААФ). — Но автодром — это очень дорого. Сейчас думаем, где найти средства. В идеале над оборудованием автодрома должны задуматься не только автошколы, но городские власти.
Ирина Макаровская, генеральный директор автошколы «Альянс Плюс», тоже уверена, что купить тренажеры, АПК и видеокамеры для машин несложно. Чуть больше проблем с автодромом, но и они решаются:
— Минимальные требования мы к 1 июля выполним. Площадь нашего автодрома позволяет это сделать. Железнодорожный переезд на нем есть, я уже заказала светофоры, договорилась, кто и когда нанесет разметку. Оборудовать автодром начнем, когда полностью растает снег.
Отлично, если хотя бы один автодром в городе появится в положенные сроки. Но вряд ли его хватит на всех желающих получить права.
Судя по характеру травм, у пассажиров тоеты были не пристегнуты ремни безопасности.