В преддверии Дня скейтбордиста, который отмечается 21 июня, я расспросил у местных любителей роликовой доски об их увлечении и поинтересовался, чего им не хватает для счастья. Оказалось — скейтпарка. Ну, это дело поправимое.
Этим летом я обратил внимание, что скейтбордистов в городе стало заметно меньше, чем в прошлом году. Раньше они целым эскадроном “в шестьсот сабель” оккупировали все ровные поверхности в Кировске: лестницы, площади, тротуары. А сейчас вечерами на центральной лестнице катается максимум человек пять-шесть, среди них пара ветеранов скейта, остальные — новички.
Андрей Григорьев:
— Мне 22 года, шесть из них я отдал скейту. Однажды посмотрел видео, как катаются профессионалы, поиграл в игры, затем решил сам попробовать. Понравилось и затянуло надолго. Родные меня постоянно отговаривают от занятий, мол, возраст уже не тот, да и не считают это настоящим спортом, таким, как, например, футбол. Но это мое, и я не собираюсь бросать.
Многие люди жалуются, что мы очень шумим и пугаем их своими щелчками, когда делаем разные трюки и прыжки. Мол, мешаем отдыхать. Однажды у нас даже доски отобрали, когда мы катались возле центральной библиотеки. Пришлось договариваться, чтобы забрать их…
Полиция раньше приезжала и прогоняла нас, но теперь не беспокоят, видимо, вошли в положение. Думаю, что это лучше, чем сидеть на лавочке и пить пиво. Настоящему скейтеру для счастья нужны хорошая доска, хороший скейтпарк, хорошая погода и хорошее настроение.
Артем Архипенко:
— Катаюсь около трех лет. Был перерыв на службу в армии, и затем снова на доску. Раньше делал больше трюков и прыжков, сейчас потихоньку вспоминаю. За счет скейта я восполняю нехватку адреналина в крови — очень люблю экстрим.
Некоторых людей раздражает, что мы здесь катаемся, но меня тоже раздражает, когда я вижу, как люди ведут себя непристойно. Мечта скейтера — это всегда иметь возможность кататься, то есть подходящие условия. Это забота государства и местных властей. Я часто бываю в разных городах и вижу, как там толково устроены скейтпарки, с учетом пожеланий местных скейтеров. А у нас одна площадка на Олимпийской, и та не соответствует стандартам. Она больше подходит для тех, кто катается на ВМХ, и покрытия там нет никакого — голый асфальт.
Александр Павленко:
— Я недавно купил себе скейт и вот занимаюсь второй день. До этого наблюдал, как в городе ребята катаются, их все меньше и меньше становится. Вот я и решил пополнить ряды экстремалов. Я не форсирую этот процесс, пробую пока только катание, без прыжков, вроде получается. Старшие товарищи указывают мне на мои ошибки, и я учитываю их во время тренировки.
Родные к увлечению относятся положительно и поощряют меня. Я бы хотел, чтобы в Кировске был построен скейтпарк, тогда бы этот спорт стал развиваться и не зачах совсем.
Виталий Цветков:
— Мой товарищ, которого мы зовем “Шурин”, перед тем, как уехать из нашего города, велел получать удовольствие от катания, и я его получаю десятый сезон подряд. Родные смирились с моим увлечением, поняли, что это надолго. Особых “фишек” я не делаю, для меня важен сам процесс. Бывали дни, когда я не испытывал удовольствия от катания, но все равно использую любую возможность, чтобы встать на доску.
Скейт-культура в городе приходит в упадок, кататься стало не так интересно, как раньше. Много знакомых скейтеров уехали из Кировска, кто-то променял доску на автомобиль. В городе ничего не происходит и нет нормальной площадки для занятий скейтбордом.
Похоже, в ближайшем будущем мечта кировских скейтбордистов все же осуществится и этот спорт будет развиваться в городе. Деньги на скейтпарк заложены в плане ОАО “Апатит” и будут освоены в этом году.
— Сейчас отдел снабжения предприятия готовит тендер на поставку и монтаж скейтпарка, который мы собираемся устроить в районе автостоянки, с правой стороны от стадиона “Горняк”, — рассказывает директор спортивного комбината Александр Хрущ. — Тендер должен пройти в первых числах июля.
На днях свяжемся с нашими скетбордистами и совместно решим, какие фигуры приобретать — на деревянном каркасе или металлические, уточним их количество, определимся с предпочтениями по покрытию. Общая стоимость проекта — около полутора миллионов рублей.