Если школьный сарафан, сшитый по эскизам Вячеслава Зайцева, предположительно, будет стоить от трех до пяти тысяч рублей, то сарафан из мастерской Галины Невзоровой — всего лишь одну тысячу. Пока в школах города думают над внешним видом учеников, апатитская мастерская ждет заказов.
Моделям понравилось
У первоклашек Лили, Тани, Влада и Вани из школы №7 во вторник было настоящее приключение с переодеванием. На втором уроке им предложили примерить модели школьной формы, изготовленной в трикотажной мастерской, которая шестой год обитает в здании “семерки”. Мальчикам выдали серые брюки и трикотажные жилетки. Ване досталась еще и водолазка из тоненькой полушерстяной пряжи.
Наряды девочек кардинально отличались: на Лилю надели серый сарафан, комбинированный с бордовой тканью в клетку, а на Таню — трикотажный костюм с водолазкой и юбкой плиссе. Стоимость этих нарядов — 1 и 2,2 тысячи рублей соответственно.
Юные модели сначала смущались перед фотокамерой, а потом освоились — начали бегать, играть. Ваня, привыкший ходить в школу в джинсах, с удивлением отметил, что в брюках ему удобно. А девчонки после фотосессии и вовсе заявили, что не хотят переодеваться — им очень понравились новые наряды.
— За последние три года мы провели не один показ вариантов формы в разных школах города, — говорит учитель технологии школы №7 Светлана Леонтьева. — Эти показы всегда хорошо проходят, дети аплодируют и говорят, что с удовольствием носили бы такую форму. Но не заказывают. Родители обсуждают форму на собраниях, но к единому мнению не приходят.
— Сарафан, который вы видите на Лиле, — наша задумка, — говорит Галина Невзорова, хозяйка трикотажной мастерской. — Он выполнен из сертифицированной специальной школьной ткани, которую я покупала в Твери. Из этой ткани мы даже сшили целый комплект на заказ — для класса одной школы. А потом родители почему-то передумали и отказались. Было обидно. Наши мастера все делают скрупулезно. Это не какой-нибудь ширпотреб, а хорошая одежда из качественного материала.
Вариантов — масса!
Имя Галины Невзоровой знакомо многим городским модницам. Ее мастерская выполняет заказы любой сложности. Для этого здесь есть оборудование трех классов — для разных видов вязки. Есть отличная ткань и пряжа итальянского производства — около 80 цветов. Есть опытные мастера с большим желанием работать — как говорит Галина Александровна, они просто очень любят красиво одевать людей.
Думаю, не ошибусь, если скажу, что вещи, изготовленные в этой мастерской, качеством на порядок выше покупных. Для меня это факт: детские трикотажные вещи старшей дочери, связанные еще в “Рябинушке”, где раньше располагалась мастерская, через десять лет выглядят как новенькие, и теперь их с удовольствием носит младшая дочка.
Галина Невзорова — сторонник возрождения культуры школьной форменной одежды. Но она не настаивает на том, чтобы форма была темных цветов. Она знает толк в цветовых сочетаниях и может предложить что-нибудь нетривиальное, нескучное для детей. И при этом теплое. Об этом она готова говорить с родителями и учителями, — ведь тема-то актуальная! Большинство школ города готовы ввести с 1 сентября ограничения во внешнем виде учеников — документы подписаны. Где-то общешкольные собрания еще только будут проводить.
Во время летних каникул родителям придется обновлять детские гардеробы. Вариант, и вполне достойный, — сделать это в родном городе. Жилеты, пуловеры, кардиганы, брюки, юбки, сарафаны и даже платья в деловом стиле — все это под силу местным мастерам. И цены вполне приемлемые: школьные полушерстяные брюки на мальчика начальных классов — 700 рублей, столько же будет стоить жилет или водолазка.
— Было бы здорово, к примеру, чтобы классы отличались по цветовой гамме, — говорит Галина Невзорова. — Если родители заинтересуются нашим предложением, то приводить детей к нам необязательно. Мы сами придем в школу и снимем мерки.
По словам Галины Александровны, ее мастерская готова выполнить заказы для классов в короткие сроки. Во время закрытия швейной фабрики в Коашве она выкупила там несколько отличных, быстрых швейных машин. И большие заказы ее коллектив не пугают — им рады.