В Саллу на поезде

Арто Ояла, Маийа Ахола и Маркус Мустаярви посетили Москву и Государственную Думу, чтобы выразить свои надежды на строительство ветки Салла - Кандалакша на территории Восточной Лапландии в Финляндии.


Интерес к развитию железнодорожного сообщения между Саллой и Кандалакшей,а также экспорт продовольственных товаров открыли двери в российскую Государственную Думу.
Председатель городского совета Кемиярви Арто Ояла, депутат муниципалитета Саллы Маийа Ахола, депутат парламента от Восточной Лапландии Маркус Мустаярви и Тапио Йуокслахти из АО “Баренц-Центр” встречались в Москве с депутатом Госдумы Валентиной Пивненко. Валентина Николаевна — заместитель координатора Северо-Западного межрегионального координационного совета,  родом она из Петрозаводска.
Делегация передала Валентине Пивненко предложения по развитию железнодорожного сообщения между Кемиярви и Кандалакшей и экспорту продовольственных товаров через контрольно-пропускной пункт “Салла”.
В проекте поднимается вопрос об отсутствии железной дороги между Финляндией и Алакуртти, причем не хватает всего 70 километров, при этом число пересечений границы растет и в этом году достигло почти 300 тысяч. В документе сообщается также о капитальном ремонте кандалакшской трассы, он будет завершен к 2014 году.
Правительство России надеется, что будет принято решение о назначении служащих для проверки продовольственных товаров на КПП “Салла”. Прямых обещаний получить не удалось, чего, конечно, никто и не ожидал, но посольство считает, что проведенные в Москве переговоры на разных уровнях оказались вполне продуктивными, особенно в отношении пограничного железнодорожного сообщения через Саллу.
В Москве  удалось завязать важные контакты с российской стороной, в том числе с Федеральным агентством по обустройству государственной границы, Министерством транспорта, Министерством регионального развития и руководством Октябрьской железной дороги. Доклад о проделанной работе был передан в начале апреля председателю Государственной Думы Сергею Нарышкину во время его визита в Финляндию.
Во время переговоров выяснилось, что Правительство России готовит стратегию развития Арктики и Закон “Об Арктической зоне РФ” для содействия экономическому развитию северных регионов.

— Одним из решающих факторов с точки зрения строительства пограничной железнодорожной магистрали является решение норвежской компании “Яра” (производство удобрений) о приобретении апатитового рудника Сокли в Савукоски, — подчеркивает Маркус Мустаярви.

Арто Ояла, Маркус Мустаярви и Маийа Ахола считают, что основное достижение поездки — это новые контакты с различными влиятельными организациями.

— Северо-восточное направление, то есть северный морской путь из Мурманска в Азию, является предметом особого внимания в России. Россия начала масштабный проект строительства ледоколов, — обращает внимание Тапио Йуокслахти.
— Объединение железнодорожных веток Саллы и Алакуртти открывает доступ к Мурманской железнодорожной магистрали и выход к Кандалакше. Это очень важное железнодорожное сообщение для Финляндии и всей Европы. Мурманск в качестве торгового порта и исходной точки северо-восточного направления представляет особую важность для товарооборота всей Европы, — подчеркивает делегация, посетившая Думу.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *