Когда я вошла в квартиру заводчицы шпицев Ирины Бородиной, ощущение было странное — как будто я попала в аквариум, только вместо серебристых чешуйчатых рыбок были пушистые и рыженькие. Настолько движения маленьких собачек напоминали хаос подводного царства — они сновали вокруг меня с такой скоростью, что поначалу я даже не могла толком понять, сколько же их.
С чего все началось
С самого детства Ира мечтала о собаке, но родители были против. Да и в Якутии, где тогда жила семья, собак в доме держать было не принято — только во дворе, на привязи. Вот и довольствовалась Ира общением с соседской овчаркой. Дрессировала ее щенков-полукровок (овчарка однажды сбежала в лес к волкам). И даже когда девочку сильно покусал один из них, любовь к собакам не пропала.
Мечта Иры сбылась, когда ей исполнилось семнадцать. На деньги, которые ей подарили, купила мраморного дога. В ту пору она не признавала маленьких собак.
Спустя время с догом пришлось расстаться — Ира поехала учиться в Петербург. И только когда приехала жить в Апатиты, вновь смогла завести собаку. На этот раз — кавказскую овчарку, но она умерла от чумки.
Потом появилась немецкая овчарка, которая прожила в семье одиннадцать лет.
— Она сына моего ходить научила, — вспоминает Ира. — Он цеплялся за нее, держался за шерсть, так они и перемещались вдвоем.
Был еще и керри-блю-терьер Глаша. Ее завели специально для участия в выставках.
— Мы с ней по всей стране поездили, — говорит Ира. — Крайняя точка — Новосибирск. Она долго с нами жила, умерла от старости. И целых шесть лет мы собак не заводили. А потом купили немецкую овчарку.
Порядок в доме
Именно этот пес заставил Иру поменять свое отношение к собакам маленьких пород.
— Я приходила домой с работы и заставала, например, такую картину — линолеум с пола содран, свернут в трубочку и по краям обгрызен, чтобы обратно уже не положили — рассказывает Ира. — Он полквартиры съел! А когда сгрыз антенну у новенького радиотелефона, это было последней каплей.
Овчарку отправили в частный дом к родителям. Но без собаки Ира жить не могла. Вот тогда и решила: чтобы сохранить порядок в доме, надо брать маленькую собачку.
Ире нравились шпицы, но они очень дорогие. Купила похожую, но в два раза дешевле — грифона. Однако о шпице мечтать не перестала.
— Ася была моей «пяткой» — куда я, туда она, все время в глаза мне смотрит. Я поняла, что не мое это, не люблю таких. Отдала подруге. И купила сразу двух шпицев — Мартина и Анжелику.
С ними Ира ездила на выставки, и собаки занимали призовые места, но с ними тоже «не сошлись характерами». И их отдала. Зато эта парочка помогла Ире понять, что она хочет заниматься разведением шпицев.
Звезда
Ирина в Интернете списалась с заводчицей из Америки. Она сорок лет разводит шпицев и последние десять имеет титул топ-заводчика года. Ее собаки выигрывают на всех выставках Америки. Именно у нее и купила Ира шпица по кличке San-Chars Crown Prince (что в переводе с английского — Наследный Принц), ну а дома — просто Майки. Он был доставлен багажом в Москву. А когда Ира привезла его в Апатиты, у него началась акклиматизация.
— В три часа ночи он мне «сказал» — сейчас умру. У него была беспрерывная рвота, а это признак обезвоживания. Я до утра колола ему глюкозу, как могла, поддерживала жизнь, пока ветклиника не открылась.
Майки тогда спасли. Как и последующие два раза, когда Майки чуть не умер от аллергии на наркоз при удалении молочных зубов и когда при неудачном прыжке ударился головой и впал в кому. Так что, этот песик особенно дорог своей хозяйке — столько горя вместе пережили.
И все-таки больше всех она любит Кевина. Это собака-звезда. Ира такую искала и нашла. Его настоящая кличка Bravo’s One On A Million (что в переводе означает Один На Миллион), и он действительно такой. Многие питомники мира хотели бы обладать такой собакой, и много предложений о его продаже поступало и поступает регулярно. Кевин тоже из Америки. У него необычный окрас — черный, из-за чего Иру многие в то время отговаривали от покупки. Не был тогда популярен такой окрас. Но Ира никого слушать не стала.
— Я ни разу не пожалела о том, что купила Кевина, — говорит она. — Это единственная собака, без которой я не могу. Я обожаю его. За прошлый год мы с ним 37 выставок проехали (Мурманск, Стокгольм, Каяни, Полтава, Минск, Санкт-Петербург, Москва, Тверь), иногда по три выставки в день. И ни разу меня мой мальчик не подвел.
Сплошное удовольствие
Ира любит ездить со своими питомцами на выставки.
— Это такой заряд адреналина, — говорит она, — и столько эмоций. Муж спрашивает, когда остановлюсь, а я думаю — никогда.
Вся квартира Иры заполнена призовыми кубками, грамотами и «розетками», которые завоевали ее собаки. И она бережет своих победитей, у них даже есть отдельная комната. В ней большой диван и несколько маленьких, игрушки, живые цветы, на стенах — картины и даже большой телевизор!
Не у всех заводчиков такие условия для собак, а Ира своих жалеет.
— Собаки обязательно должны общаться с человеком, — говорит она, — поэтому я в этой комнате много времени провожу.
А сосчитать шпицев я так и не смогла — одни выбегали из комнаты, другие забегали. На мой вопрос, сколько же их всего, Ирина только улыбнулась.
Мне показалось, что иметь такое «хозяйство» очень трудно — столько забот! Но Ира не согласилась:
— С новорожденными щенками действительно много хлопот, у них очень высокая смертность, но я уже научилась их выхаживать. Все остальное время — это полное удовольствие! Собаки совсем неприхотливые, уход особенный не нужен, линяют они только раз в год. Шерсти в квартире нет, и чесать их каждый день не надо, потому что шерсть не сваливается. Ничего не грызут!
А еще шпицы — хохотушки и людей заставляют улыбаться. Когда я с ними гуляю, прохожие бурно реагируют — начинают громко считать, а мужчины почему-то все время просят подарить щеночка.
Доброе время суток! Подскажите пожалуйста за сколько можно купить такое чудо, и если можете подскажите пожалуйста контакты той женщины где вы купили свое чудо???
Буду очень признательна если вы мне поможете…)
casablanka@bigmir.net
Я имею в виду шпица))