День самоуправления в седьмой школе проводят давно. Традиционно один раз в году ученики могут исполнить роли преподавателей. Ребята из 10А класса вместе со своим классным руководителем Юлией Громовой долго готовились к этому дню. Праздник прошел накануне 8 Марта.
— Мне понравилась такая затея, — рассказывает Лера Маринина, ученица 10-го класса, ей выпало быть директором школы. — Мы проводили урок у двенадцатого класса, он состоял из настоящих педагогов. Было интересно посмотреть на то, как учителя перевоплощаются в детей. Но преподавать сложно. Трудно преподнести информацию таким образом, чтобы всем было интересно. Еще и за дисциплиной следить надо! Мне, например, с детства пророчили стать учителем. Моя мама проработала в школе 20 лет. И я эту профессию знаю изнутри: много ответственности, письменной работы, много времени занимает подготовка к урокам. А еще надо постоянно разрабатывать новые программы, повышать квалификацию. Так что, педагогом я не хочу быть, но один раз исполнить роль учителя мне очень понравилось.
— Мы провели два урока, точнее, урок и классный час, — говорит Витя Яковлев, он был заместителем директора. — Во время классного часа разговаривали о трудности профессии учителя. А педагоги-ученики из двенадцатого класса, видимо, решили нам помочь до конца убедиться в этом. Они пришли на урок с дудочками, в которые гудели, писали sms-сообщения и разговаривали по телефону, запускали бумажные самолетики, разбрасывали фантики, перешептывались. Было трудно, но интересно.
По мнению ребят, день самоуправления нужен, во-первых, для того, чтобы старшеклассники могли определиться с выбором профессии — вдруг кто-то захочет стать учителем, а во-вторых, для того, чтобы школьники смогли оценить, как трудно преподавать и как много для них делают педагоги. На мой вопрос, хочет ли кто-то стать учителем, ни один человек из класса не ответил утвердительно.
Олеся Ракаускайте, Вова Бойцов и Вера Скороходова проводили урок ОБЖ в седьмом классе. Они подготовили для семиклассников презентацию о военно-патриотической игре “Орленок”. Вместе с учениками разбирали автомат на время. А позже устроили чаепитие с пирогом. Ребята сказали, что их ученики были прилежны и спокойны, хлопот не доставляли. Но и эти “учителя” почувствовали, как трудна профессия педагога.
Коля Герасименко вел урок литературы и классный час у пятиклашек. Сначала все было спокойно. Показал презентацию “Правила поведения для юных леди и джентльменов”. Провел конкурс: кто назовет больше положительных качеств, присущих леди и джентльменам. Но на перемене детей как подменили: сначала упала одна парта, потом вторая, шум и гам стоял такой, что уши закладывало. И тогда Коля Герасименко наказал непослушный пятый класс самостоятельной работой. “Адский труд!” — сказал о работе педагогов Коля.