Лучшие уроки

51-2-1
В конкурсе “Мой лучший урок” апатитские учителя участвуют шестой год. Педагоги 15-й школы на этот раз отличились.

Педагогический стаж учителя технологии Аркадия Некрасова более 20 лет, последние пять из них он работает в школе №15.
И не просто работает, а старается проводить свои уроки весело и необычно. В Москве мастерство “трудовика” Некрасова высоко оценили.

Один из лучших

Хобби Аркадия Некрасова — камнеобработка. Он любит работать с природным камнем и много знает о местных минералах. Однажды на уроке он предложил пятиклассникам заняться конструированием — не из стандартных материалов, а из разноцветных камушков.
Детям было интересно. И вскоре учитель выступил со своим уроком-практикой на городском конкурсе. Членам жюри понравился необычный подход к уроку технологии, а также “привязка” к родному краю, ведь дети используют только наши, хибинские поделочные камни.
Методику проведения урока отправили в Москву. Так Аркадий Некрасов стал участником всероссийского конкурса педагогического мастерства “Мой лучший урок”, и о его минеральных горках узнали коллеги из разных городов России. Более того, он занял на конкурсе, в котором приняли участие около двухсот педагогов, одно из первых мест.
Целую неделю, с 1 по 7 декабря, Аркадий Валерьевич был в столице в компании еще пяти апатитских учителей. Они участвовали в семинарах, слушали лекции профессоров, посещали открытые уроки в московских школах, защищали перед конкурсной комиссией свои уроки — все это проходило в рамках конкурса, который уже семь лет финансирует некоммерческая организация “Благотворительный фонд наследия имени Менделеева”.

Школа победителей

Апатиты на конкурсе представляли четверо учителей пятнадцатой школы, один из гимназии №1 (Евгения Беляева) и один из школы №5 (Галина Шихирина). Результат — два первых места, два вторых и два третьих.
— Было волнительно, — говорит Юлия Куликова, учитель первого класса школы №15, обладательница первого места на всероссийском конкурсе “Мой лучший урок”. — За десять минут нужно рассказать о своем уроке, объяснить его суть и смысл, перечислить активные методы обучения, используемые в работе с детьми.
Юлия Куликова защищала в Москве урок, который разработала вместе с коллегой Ольгой Широковой. Это был их любимый окружающий мир, урок был посвящен животным леса.
А их коллега Ирина Пятовская заняла на конкурсе второе место, ее урок литературы — общая задумка со Светланой Дубовик и Еленой Ильенковой. И, наконец, еще одна представительница “пятнашки”, Юлия Пирогова, занявшая на конкурсе третье место, представила урок русского языка, посвященный однородным членам предложения, который она тоже разработала с коллегой — учительницей начальных классов Натальей Фиолетовой. Но все разработчики необычных уроков не смогли поехать в Москву, родная школа спонсировала поездку лишь четырем учителям.
В итоге все три учительницы начальных классов, а также учитель технологии Аркадий Некрасов вернулись из Москвы с медалями “За службу образованию”. И с массой впечатлений.
— Три часа нам давал уроки доброты Юрий Куклачев, — говорит Юлия Пирогова. — Мы привыкли его видеть с кошками. А тут он просто говорил — о добре, любви. Это невероятно светлый, обаятельный человек. Мы купили его книги и диски.
— Сильные уроки были у учителей из Новоуральска, — сказал Аркадий Некрасов. — Они подкованы в методике, но при этом не “звездятся”.
— А московские школы нас ничем не удивили, — говорит Юлия Куликова. — Наши учителя ничем не хуже, а по отдельным критериям даже лучше! Московские школы разве что техникой лучше оснащены, а в остальном мы им не уступаем.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *