Люблю, не брошу,

49-18-1

И почему в городе нет скорой автомобильной помощи для женщин? Думаю, она пользовалась бы спросом. Ведь каждая девушка, покупая подержанный автомобиль, вскоре сталкивается с его ремонтом.

Ездит — и хорошо

Подруга Ирка полтора года назад получила права и, конечно, сразу загорелась купить машину. На приличную денег не наскребла, да и все мужское окружение отговаривало: опыта нет, лучше на старенькой начинать, помнешь — не так жалко… Мужиков хватило только на советы, поэтому машину мы с ней искали сами — по объявлениям и по знакомым.
Подружке импонировала “восьмерка”, таких машин предлагали довольно много. Созванивались с продавцами и ездили смотреть — больше месяца на это ушло. И вот, наконец, подруга стала обладательницей авто на ходу, но слегка проржавевшего. Причем бывший владелец честно рассказал про все “минусы” машины и даже передал “по наследству” груду железа. Объяснил, что двигатель не так давно перебирали и с ним проблем нет, а вот сварки машина требует основательной.
Механик, который осматривал перед покупкой Иркину “восьмерку”, старался говорить уклончиво. Перечислил все, что нужно будет заменить в первую очередь, обрисовал перспективы на ближайшие полгода. И, доброжелательно ухмыляясь, посоветовал не сильно упираться в пол машины каблуками — днище гниловато… Однако Ирка, узнав, что сварочные работы самые дорогие, отложила их на потом. А потом — еще на немножко, ездит же машина — и хорошо…

Нужные знакомства

Кстати, найти в городе мастера, который станет возиться со старыми “Жигулями”, очень непросто. Ведь они знают: открутить на восемнадцатилетней русской машине какую-нибудь деталь бывает практически невозможно, так прикипает. В общем, возни много, а выгоды особой нет. Куда приятнее с иномарками работать.
Так что, если в этой среде вообще знакомых нет, поначалу туговато приходится. Волей-неволей начинаешь сама вникать. Я, например, за шесть лет езды на “девятке” прилично расширила свой кругозор в области автомобильных внутренностей. И объяснить Ирке, где находится электромагнитный клапан, как поменять воздушный фильтр и другие мелочи, смогла. Но когда вдруг на ходу перестают работать поворотники и “дворники”, а “аварийка” не включается, невольно начинаешь паниковать. И звонишь всем знакомым автомобилистам. Хорошо, если найдется один из десяти, кто не просто поржет в трубку и посоветует сдать “тазик” в утиль, а приедет и поменяет нужный предохранитель.
В общем, через год Ирка начала ориентироваться в деталях своей машины, пережила несколько срочных мелких ремонтов и поняла: надо отдавать авто на сварку и ремонтировать подвески, иначе езда становится небезопасной.

К нам привыкли

Найти сварщиков было трудно. Мы объездили около десятка мастерских, причем через два дня нас уже встречали словами: “А, так это та самая “восьмерка?..” Слух в этой среде распространился быстро, взяться за замену порогов, лонжерона и части днища никто не решался. А если и соглашались, то цену заламывали приличную. Но тут сработали нажитые за последнее время автосвязи, и нашлись мастера, которые согласились реанимировать гнилушку за умеренную плату. Мы получили список необходимых покупок, и самым сложным оказалось найти в городе деталь с французским названием — лонжерон. В наличии не оказалось, на заказ — ждать долго, пришлось покупать-передавать через мурманских знакомых.
Ирка отдала машину и настроилась недели три обходиться без авто. Вечера этих недель мы с ней провели в автомагазинах и гаражах. Когда однажды она увидела в гараже у сварщиков свою машину, повернутую на бок — полночи потом спать не могла. Все думала: как она целый год проездила с такой трухой под ногами и не вывалилась на ходу?
Продавцы автозапчастей стали узнавать нас в лицо, перестали делать вид, что не понимают, что такое “вот такая штучка, которая вставляется в пимпочку…”. К нам прониклись жалостью, начали подсказывать, советовать и даже сочувствовать. А мы, в свою очередь, вынуждены были изучать ассортимент, например, внимательно читать надписи на банках с мастикой, краской и прочей автокосметикой. Кроме того, пришлось объездить все городские “разборки” и обзвонить “разборки” в соседних городах в поисках передних сидений — старые уже не годились. В округе “восьмерочных” сидений не нашлось, зато мы узнали, что есть умельцы, которые могут сделать из обычных сидений складные. Но воспользоваться их услугами не рискнули, а сиденья по сходной цене нашли в Мурманске — от двухдверной “Мазды”.

Девушки так не пахнут

Когда Ирка, наконец, забрала машину и расплатилась со сварщиками, мы поняли: дальше придется рассчитывать на свои силы и силы ее брата. Крепить сиденья и стелить новый ковролин не стали, подруга решила, раз уж днище машины привели в порядок снаружи, значит, надо и изнутри все сделать по уму. Мы купили металлические щетки и банку с мастикой, этикетка которой обещала, что состав обезопасит дно машины от ржавчины и сделает машину более бесшумной. Решили, что зачистить дно и покрыть его мастикой будет не сложно, сами справимся. Справились за полтора часа и с минимальными потерями — обломанные ногти, стертые костяшки пальцев.
Чтобы развести мастику, как оказалось, потребовался бензин, пришлось с канистрой ехать на заправку. Покраска дна в две кисти заняла еще около часа, нанюхались мы этой адской смеси так, что на следующий день ни одна таблетка от головной боли не помогла. Но в тот вечер, довольные и гордые собой, мы даже не поняли, что прилично отравились. Когда закончили работу, поехали на “Статойл” кофе попить. И тут вдруг заметили, что продавец как-то подозрительно на нас смотрит и… принюхивается. Видимо, вид двух девушек никак не вязался с резким запахом мастики на бензине, а, кроме нас, на заправке никого не было.
Впрочем, все это ерунда по сравнению с результатом, которого мы добились. Когда Иркин брат довел до ума салон — утеплил дверцы, застелил пол, когда ей заменили все стойки, “вось-мерка” изменилась до неузнаваемости: перестала потрескивать и постукивать. Правда, брат ворчит: проще было другую машину купить. а Ирка счастлива. Любит она свой “тазик”, мужчинам не понять!
Правда, теперь ее машина намекает, что надо бы специалиста по электрике начинать искать…

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *