Внук дорогу знает

Судя по областной сводке происшествий, только в Апатитах каждую неделю хоть один человек да попадается на уловки телефонных мошенников. А теперь все чаще фигурирует и новый вид потери денег.
Предупреждениям не внемлют

В прошлое воскресенье очередная пенсионерка стала жертвой телефонного мошенника. Женщина поверила в телефонную байку и перевела неизвестно кому 12 тысяч рублей.
Сотрудники уголовного розыска рассказали, что телефонные мошенники практически перестали пользоваться недавно популярной схемой: “Мама, положи на этот телефон денег. Потом все объясню”. Меньше стали просить и под предлогом “попал в ДТП”, “задержали полицейские, надо откупиться”. Сейчас работают другие уловки.

Врут по телефону

На один из новых способов обмана в основном попадаются пожилые люди, которые с первых слов “узнают” в звонившем сына или внука. А тот объясняет бабушке, что ему срочно нужны деньги, к примеру, на ремонт машины, покупку запчастей или другое. Объясняют, что за деньгами придет друг, так как сам “сынок-внучок” работает. Пожилые женщины отдают деньги “другу”, и только встретившись с родными, выясняют, что никаких денег никто не просил.
Полицейские советуют: прежде чем верить “внуку”, задайте ему вопросы, ответы на которые знаете только вы и он. Ни в коем случае не называйте звонившему свой адрес, ведь настоящий внук или сын и так его знают.
Если вам сказали, что звонят из полиции, перезвоните сразу же в дежурную часть по телефонам 02, 6-16-20 и уточните, действительно ли ваш родственник там.
Второй вариант обмана — это сообщение из банка о блокировке карты или заявке на перевод, которая принята. Если раньше человек звонил по указанному номеру и ему говорили, что надо идти в банкомат и провести определенные операции, сейчас “жертве” уже и ходить никуда не надо, “оператор банка” просит лишь назвать реквизиты карты.
Если вы получили подобное сообщение, не перезванивайте по указанному номеру, а сходите в ближайшее отделение банка.

“Симка” в нечестных руках

Есть еще один новый вид кражи. Происходит она с забывчивыми владельцами банковских карт, которые были подключены к услуге “мобильный банк”.
Человек покупает sim-карту и подключает на нее банковскую услугу. Потом он перестает пользоваться этой “симкой” (теряет, просто переходит к другому оператору или по другим причинам), но забывает отключить “мобильный банк”.
Через некоторое время sim-карта попадает к новому владельцу, который может оказаться не совсем честным человеком. Новый хозяин однажды получает на свой телефон сообщение из банка о движении средств на счете бывшего хозяина sim-карты, в том числе и о том, сколько денег сейчас доступно. А дальше честный человек сообщение проигнорирует, а нечестный воспользуется возможностью пополнить счет своего мобильного телефона или оплатить какие-либо услуги.
Вспомните, на какой номер телефона вы подключали “мобильный банк”. Если этот номер давно не ваш, зайдите в банк и отключите эту услугу.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *