— Ты где? — задаю сестре по телефону самый оригинальный вопрос.
— В лунапарке! Ходим вокруг американских горок, в одной руке — сладкая вата, в другой — стакан с попкорном. Никак не рискнем на этих горках прокатиться.
— В каком лунапарке? Вы вообще в Апатитах?
— В Апатитах, на стадионе…
Карусель воспоминаний
Конечно, мы всей семьей двинулись на стадион. Первое, что я увидела, — карусель с подвешенными на цепях креслами. Точно такая же была в моем детстве. В старом заросшем парке маленького городка на Новгородчине. Десятиминутный полет за 15 копеек. И за эти 10 минут ты мог побывать в космосе и под водой, в жарких странах и за штурвалом самолета. Ты оставался с небом один на один, а необыкновенное счастье стучало молоточком внутри. И почему-то все время хотелось петь. А еще — кидаться тапками. Просто сбрасывать их с ног и следить, куда прилетят. И ведь, подлые, всегда прилетали в колючки и крапиву. Пока их добудешь из зарослей, пять раз пообещаешь так больше не делать. И прообещаешься!
Лекарство от страха высоты
Вообще, большинство аттракционов оказались мне знакомы с детства. И автодром с машинами на электрической тяге, и американские горки — небольшие, в два яруса, но публика на них кричит от страха и восторга. Батут, карусели с лошадками и машинками для малышей, а для тех, кто постарше, — “Лебедь”. На нее меня зазвал сын. Оказалось, поднимать и опускать кабину-лебедь можно самому с помощью переключателя. Вот сынок и резвился, лебедь наша то взлетала, то опускалась и при этом дергалась и подпрыгивала. Первый раз я каталась с закрытыми глазами, высоты боялась. А вторая попытка удалась: взяла с собой фотоаппарат и, пока целилась, на высоту внимания не обращала.
Провести время в этом городке аттракционов можно прекрасно, главное, чтобы с погодой повезло. Ну, и деньги, конечно, свободные нужны, не меньше трех сотен. А впечатления гарантированы, причем очень разные. Одни детские глаза чего стоят: восторженно-мечтательные на карусели (наверное, у нас в детстве были как раз такие), отчаянно-веселые — на американских горках, и просто отчаянные, если нет денег на билет! Вот и приходят в парк не только бабушки с внуками и родители с детьми, а еще почему-то взрослые люди, парами и по одиночке. Наверное, тоже детство вспоминают.
Дротики и шарики
В выходной день в очереди к кассе пришлось отстоять больше десяти минут. Мужчины, чтобы не скучать, развлекались метанием дротика: пробьешь десять шариков — выиграешь шампанское. При нас никто не выиграл, только один добыл утешительный приз — надувную игрушку. Зато для детей — беспроигрышная лотерея.
— Представляешь, ведь каждый день сюда приходим, — делится знакомая бабушка, пока ее внучка на карусели вертится. — Дочка с внучкой приехали из Питера, уж у себя там, на Крестовском острове, накатались вроде бы на аттракционах. Нет, все равно сюда зовет.
Да, город наш подобными развлечениями не избалован. Маленький парк аттракционов на площади Геологов все любители покататься и попрыгать уже изучили вдоль и поперек.
— Боже мой, какой скрип, у меня сейчас разрыв сердца случится! Нет-нет, мы не будем на этих горках кататься! Пошли домой! — впечатлительная мама за руку уводит девчушку лет восьми.
Девочка несколько раз оборачивается, не без зависти разглядывает охающих и ахающих на американских горках людей.
Работа-путешествие
— Большинство взрослых посетителей на такие аттракционы ходили еще детьми, — обращаюсь к администратору парка Сергею. — Не опасно ли на них кататься?
— Нет, что Вы! Не такие уж они и старые, — отвечает Сергей, улыбчивый и любезный молодой человек. — Все аттракционы прошли технический осмотр. Если случится несчастье, нам самим отвечать придется и деньги выплачивать. Поэтому мы лучше десять раз все проверим. Мы в Апатитах третий раз, и все всегда проходило отлично. Правда, раньше ваш город был к нам добрей, посетителей больше приходило. Может, погода наладится, и люди придут.
Сергей рассказал также, что из Апатитов лунапарк отправится в Полярные Зори, до этого были в Кандалакше. На гастроли парк аттракционов отправляется в марте-апреле, заканчивает работу в сентябре-октябре. В этом году уже побывали в городах Тульской, Ярославской областей и в Карелии. А вообще маршрут составляет директор. В самой Туле не работают, там и без них есть городской парк с аттракционами.
— Где же вы живете во время поездок?
— А вот видите, машины-кемпинги стоят? Это наш хоздвор. Прямо в машинах и живем. Все работники ездят с нами. В городах приглашаем только охрану.
— Бывают у вас неприятности, ну, пьяные, например, на карусели забираются?
— Бывают, но мы справляемся, ребята у нас крепкие. Иногда милиция помогает.
— Вы постоянно работаете на улице. Знакомые потом не спрашивают, где так загорели?
— О, постоянно! Интересуются, на каком берегу Черного моря мы отдыхали!