Некоторые дети похожи на котов… или тараканов — терпеть не могут воду.
В смысле купания или плавания. Когда мой сын был младенцем, он обожал водные процедуры, хоть и замерз во время первого в своей жизни купания. Мы с его отцом мало воды в ванночку налили. Ребенок посинел и стал икать. Но вторая и последующие ванны приносили только бесконечную радость. 30 лет спустя я узнала, что не все дети любят мыться в ванной.Подружилась с краном
В первый же вечер, когда Маруся оказалась дома, после роддома, мама приготовила ей ванночку. Погружаться в нее Маруся категорически отказалась. Ни одним пальчиком не коснулась воды, но сразу заплакала. Мама реакции дочки испугалась и отменила купание. На следующий день история повторилась. Причем когда ее умывали и обмывали под краном — все было тихо и гладко. Но как только она видела ванночку с водой, начиналась паника.
Родители Маруси махнули рукой на это дело. И только к концу первого месяца жизни внучка разрешила помыть себя в ванной. Марусина мама вскоре перевела дочку на купание в обычной, большой ванне. Наш пупсик плавал в специальном поддерживающем воротнике и улыбался. У меня даже фотография есть.
Без удобств
И вот мы поехали в деревню. А там ведь удобств нет: вода из колодца, туалет за углом. Ну, туалет к ребенку никакого отношения не имел (дай Бог здоровья изобретателю памперсов), а вот с мытьем сразу возникли трудности. Буквально в первый вечер. Мы же на двух поездах добирались, плюс электричка и машина. Хотелось как-то девочку помыть с дороги.
Нагрели бак воды, натопили комнату (в середине мая в Белоруссии еще было прохладно). Налили большое белое корыто теплой воды и пригласили Марусю мыться. Она как дала деру от нас! Еле поймали. Мама взяла ее на руки и предложила просто потрогать водичку. Девочка выгнулась живописной дугой и заорала благим матом! И уговаривать ее было бесполезно.
— Так, идите, я сама тут с ней разберусь, — сказала невестка Саша.
Мы вышли из дома. И через некоторое время вопли затихли. Оказалось, что Саша придумала мыть дочку под умывальником. В раковину ребенок встал с удовольствием, ведь над раковиной висела полочка, а на ней — масса прекрасных завлекалочек: тюбики с кремом, бутылочки с туалетной водой, стакан с зубными щетками. Мытье под умывальником ребенка устроило.
Черепаха-самоубийца
И тут вмешался мой папа:
— Да завтра я баню натоплю, там воды навалом будет теплой, и брызгаться можно. Может, ей больше понравится баня?
— А может, в бассейне ее завтра помоем? — предложил Марусин папа.
Бассейн мы привезли с собой из Апатитов, надувной. Вроде всего метр в диаметре и сантиметров тридцать высотой, но помыть ребенка и даже небольшого взрослого можно было вполне.
Только не нашу красавицу! Она и подойти боялась сначала к бассейну. Потом попыталась присесть на бортик — ничего не вышло, он же мягкий. Тогда Маруся решила выпить воду из него. Взяла формочку и стала потихоньку набирать в нее воду и пить — когда взрослые, наконец, перестали за ней следить.
Понятное дело, что родители, как только увидели этот водопой, сразу его пресекли — позвали дочку в футбол играть. После футбола она стала еще грязнее. Особенно, голова.
В конце концов мы с невесткой решили: намоем детенышу голову — и наплевать на вопли. Я взялась привлекать внимание Маруси надувной черепахой. Маруся должна была, задрав голову, смотреть на игрушку, которую я пристроила на печке, и таким образом ни шампунь, ни мыло не должны были попадать ей в глаза.
Как только мама стала поливать водичкой Марусину голову, естественно, раздался рев. Но тут бабушка “буратинским” голосом начала изображать черепаху. Девочка подняла голову, посмотрела на бабушку, на игрушку, и в это время черепаха полетела вниз и бухнулась в Марусино корыто. Ребенок расхохотался — она все же не рева, а очень даже веселый человечек. Помывка закончилась прекрасно. А черепахе дали кличку — “самоубийца”.
Настоящий Маугли
Перед самым отъездом из деревни мы все-таки попытались помыть девочку в бане. Все, что успела сделать Марусина мама, — намочить ее слегка и чуть-чуть намылить. Большего она нам не позволила. Стала вырываться и принимать позу морской звезды.
За время деревенского отпуска она стала такой сильной, что мы с невесткой не могли ее удержать, да и скользкая она была от мыла. К тому же в бане — жарища. Пришлось звать на помощь Марусиного папу, а потом и прадедушку. Еле в полотенце замотали. Я потом родителям Маруси сказала, что дочка у них — настоящий Маугли.
Кстати, когда внучка вернулась домой, в Апатиты, первую неделю она отказывалась залезать в ванну, так ей деревенские мытарства запомнились. А сейчас уже все нормально. Только по-прежнему воду пьет из формочки, когда моется.