Да, мне завидно! Но, что еще хуже, — я теряю веру. Речь идет об экономических изысках нашего правительства.
Да, кризис. Да, всем плохо. Не считая тех, кто живет на рубли, а продает свои продукты за доллары и евро. Сами понимаете, это в первую очередь — нефть и газ. Остальные балансируют, как умеют: сокращают затраты и социальные программы, увольняют людей, выжимают последние капли резервов, поднимают цены с риском не продать товар. И все с одной целью — не нажиться, но выдержать и пережить этот чертов кризис. И в тревоге, сомнениях и с надеждой они поглядывают под ноги — ну как там, дна еще не видно? Потому что, если под ногами окажется дно, можно будет оттолкнуться, чтобы всплывать уже… Хотя, если честно, мне иногда кажется, что слухи о кризисе в России несколько преувеличены. Кем? Корпорациями, банками и правительством. Зачем? Про рыбу в мутной воде слышали? Но это очень личное мнение.
Пару дней назад наши отцы заявили, что некоторые российские промышленные гиганты оказались на грани банкротства и им надо помогать. В частности, «АвтоВАЗу» придется подкинуть около тридцати миллиардов рублей, иначе их банки по миру пустят… И вот тут мне стало обидно и завидно. И тут у меня появились два соображения. Имею право! Речь идет о наших деньгах, о тех, что из наших налогов.
В последнее время везде только и слышно: мы поддерживаем малых и средних предпринимателей, это наша надежда, наше будущее… Вы знаете, я как малый и даже почти как средний предприниматель стал оглядываться по сторонам. То ли я в другой стране живу, то ли я не тот «малый»… Кто-нибудь слышал, чтобы в наших городах поддержали меня и моих коллег по «малости»? Может, я что-то пропустил? Хорошо, я согласен, что почти тридцать тысяч работников «АвтоВАЗа» надо спасать. Но объясните мне, чем они лучше тех, кто работает в «Дважды Два»? Или в «Северных окнах»? Или в «Стройдетали»? Чем тольяттинцы лучше и ценнее жителей Апатитов и Кировска? Тем, что мы тут делаем газеты, трубы, бетон, а они там — автомобили? Не убедили. Тем более, что к тем автомобилям мы еще вернемся.
Ну, хорошо. Вот дадут сейчас автостроителям двадцать шесть миллиардов, заплатят они проценты банкам, что-то где-то, я думаю, прилипнет к рукам нечистым, и деньги кончатся. И тут я жлобски начинаю считать.
На «АвтоВАЗе» работает без малого тридцать тысяч человек. В тысячу раз больше, чем в «Дважды Два». И я фантазирую: мы начинаем жаловаться, стонать, просить, клянчить, и нам за здорово живешь — подкидывают. Пусть в тысячу раз меньше, чем волжанам, пусть всего двадцать шесть миллионов рублей… Сначала мы сойдем с ума. На полдня. Потом составим программу. И в итоге перевооружим типографию, создадим здесь десяток новых рабочих мест и откроем в Мурманске пару новых газет (в Мурманске очень плохо с газетами) на два десятка новых рабочих мест. Да, и снизим цену на «ДД» на время кризиса. И деньги не вылетят в трубу. Уверен, что-то подобное сделают хозяева всех наших малых и средних предприятий. Потому что они настоящие хозяева.
«АвтоВАЗу» нужна помощь! Караул!.. Я как ошпаренный вскочил с дивана: за что??? — завопил я. За вот эти разболтанные, тесные, античеловечные машины, которые они навязывают жителям своей страны? Мужик нормальной комплекции в нее же не помещается. Я оцениваю как пассажир, потому про двигатели и коробки передач промолчу. Но, уверен, тем, кто разбирается, и про них есть что сказать. Колени не влезают, голова упирается в потолок, все вокруг скрипит, тарахтит и стонет.
— У вас же новая машина! — сказал я как-то водителю новоприобретенной «пятнашки». — Что с ней? — Да там пластмасса, вот она и скрипит, — стал он оправдываться. — А немцы с корейцами что — чугун вместо пластмассы используют?!И я представляю, как начальники нашей автомобильной промышленности ездят на немецкие, японские, американские автозаводы, знакомятся с производством, смотрят, слушают, пьют и закусывают, и все это с крайне умным видом. Не исключаю, что еще и советы им дают. Ну и что? И зачем они туда ездят? Что-то изменилось к лучшему у них? Уж лучше продолжали бы делать «единицы» да «семерки» — в них хотя бы места побольше.
И вот теперь помощь им будет. Чтобы продолжали делать то, на чем ездить можно лишь потому, что на иномарку денег не хватило. Что ж мы так убогих любим? Сами убогие, что ли…
Не нервничайте!
Мысль недели: В Тольятти детям на ночь вместо сказок читают техпаспорт от «десятки».
Хотелось бы серьезного анализа произошедшего:
http://www.opentown.ru/news/news.php?id=648#comm
Спасибо, Игорь! +1 Не так давно знакомые моих знакомых двинулись на новехонькой «Приоре» в дальний путь. В Мурманск. Не проехали и полсотни километров, как на колени переднему пассажиру вывалилась подушка безопасности. Правда, не сработала и в данном случае это здорово. Оказалось — просто не прикручена!
Умиляет в этой ситуации другое. Вчера гарант Конституции искренне и на его взгляд справедливо возмутился внушительными бонусами топ-менеджмента компаний, которым оказывается государственная помощь. Но разве нельзя было предусмотреть ее целевое использование ДО выдачи в липкие ручонки? Указом Президента, постановлением Правительства или еще Бог знает чем прописать, что она должна быть израсходована только на: закупку промышленного оборудования, семян для посевной, стали-угля-мазута… И не может расходоваться на выплаты и вознаграждения персоналу. Это так сложно?