Лекарства с кайфом

До 1 июня обычные люди вряд ли много знали о кодеине и о том, что он содержится в некоторых лекарствах. После вступления в силу запрета на свободную продажу таких лекарств о нем заговорили многие и по-разному.Запретили не названия
Буквально в первый день вступления в силу постановления правительства №599, которое запретило продажу без рецептов кодеиносодержащих лекарств, я услышала в одной из аптек такой диалог.
— Почему у вас пенталгин так свободно разложен — его же запретили! — говорил бдительный мужчина.
— Его — нет, не запретили, — ответила девушка-фармацевт.
— Да Вы безграмотная, об этом все СМИ пишут, — продолжал мужчина.

Спорить с ним девушка не стала, а просто попросила прочесть состав лекарства и оказалась права.
Постановление запретило не конкретные наименования, а лекарства, содержащие кодеин и его соли в количестве до 20 миллиграммов на одну дозу твердой лекарственной формы, или 200 миллиграммов на 100 миллилитров жидкой. В таких количествах кодеин содержат некоторые обезболивающие и противокашлевые препараты. Самые популярные — “Солпадеин”, “Коделак” (в виде таблеток и сиропа), “Нурофен плюс”, “Тетралгин”, “Пенталгин Н”, (“Пиралгин”), “Терпинкод”, “Пенталгин Плюс”, “Каффетин”, “Седал-М” (“Седальгин-Нео”). Последние два, скорее всего, и послужили основным поводом к запрету всех кодеиносодержащих препаратов. Ведь именно они пользовались большой популярностью у определенной группы наркоманов — так называемых дезморфинщиков. Именно из “Седала-М” и “Седальгина-Нео” они научились выделять кодеин, который является наркотиком опийной группы.

Пока до врача дойдешь…
— Этим запретом они лишь усложнили жизнь нормальным людям! А наркоманов меньше не станет, они найдут другой способ, — уверена моя коллега.
В чем-то она права, ведь теперь, к примеру, если у вас заболела голова, а помогает только “Каффетин”, надо будет идти к врачу. А у нас попасть на прием не так-то просто. Надо встать часиков в шесть-семь, потолкаться за номерком в регистратуре. В назначенное время к врачу все равно не попасть — сейчас в городской поликлинике из 20 участковых терапевтов принимают десять, так что придется в очереди посидеть, а потом… Ну, если голова еще не прошла, то не факт, что доктор выпишет привычный вам “Каффетин”. В лучшем случае предложит обследоваться, чтобы узнать причину частых головных болей, либо предложит заменить препарат на тот, что не содержит кодеина. Так что, будет ли человек с головной болью бегать за номерками и по врачам — большой вопрос.

Кому плохо без кодеина
Насколько популярны запрещенные теперь препараты и как фармацевты относятся к нововведениям, я выясняла в нескольких аптеках. Самым покупаемым оказался “Пенталгин М” — его предпочитали бабушки, которые еще несколько дней после запрета возмущались.
По словам фармацевтов, вместо обезболивающих и противокашлевых препаратов с кодеином можно предложить порядка 130 аналогов без кодеина. Правда, бабушки, как говорят в аптеках, обычный пенталгин не жалуют, мол, не помогает. То ли самовнушение, то ли привыкание у них случилось, все-таки кодеин обладает слабым наркотическим эффектом.
Еще два препарата из списка пользовались особой популярностью у наркоманов, которые научились варить из них дезморфин. Остальные препараты народ до запрета покупал не особо активно.
Все фармацевты, с которыми я разговаривала, отметили, что работать им стало спокойнее. В одной аптеке даже рассказали, что с 1 июня ни одного наркомана в своем учреждении не видели. А в другой я их и сама наблюдала, но купить им, кроме шприцов, было нечего.
— Ну эти-то найдут чем колоться! — сказала мне одна из фармацевтов. — Я думаю, из-за них запрещать смысла не было.

Меньше не станет
— Надо было запрещать! — уверен Ринат Мавлютов, начальник межрайонного отделения наркоконтроля. — Практика, в том числе и мировая, доказала необходимость такого запрета. Дезморфин опасен не только страшными последствиями, но и дешевизной, именно поэтому он так быстро распространился, в том числе и у нас. Кстати, многие наши “клиенты” нам даже спасибо после задержания говорят, за то, что жизнь им продлили…
По словам Рината Мавлютова, первый факт изготовления дезморфина они зафиксировали около трех лет назад. Но массовость в изготовлении и употреблении этого наркотика проявилась примерно полгода назад.
— При этом я не скажу, сколько появилось новых наркоманов, их сейчас никто не считает. Но, по самым скромным оценкам, дезморфинщиков в Апатитах и Кировске — около полутора тысяч человек. На дезморфин переходят с героина, причина все та же — финансовая. После запрета наркоманов меньше не станет, они вернутся к героину. Но смысл запрета не в уменьшении тех, кто уже колется, а в том, чтобы уберечь тех, кто еще не начал.
А вообще запрет — это только один из элементов борьбы с наркоманией, вместе с ним надо еще и пропагандировать здоровый образ жизни. Кстати, наркоманы, проходившие реабилитацию, говорят, что не думать о наркотиках им помогали только физические нагрузки и труд.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *