Деловые игры будущих специалистов

Участники ролевой игры “Профессиональная этика аудитора”.

В Кольском филиале Петрозаводского государственного университета будущие экономисты не только слушают лекции. Они еще и играют! Речь идет об интерактивных формах обучения: тренингах, дискуссиях, деловых и ролевых играх.

14 мая в Кольском филиале прошла новая деловая игра “Профессиональная этика аудитора”, в которой приняли участие студенты специальностей “Финансы и кредит”, “Бухгалтерский учет, анализ и аудит”. Ведущая игры, Наталья Жиганова, подготовила красочную презентацию “Кодекс этики аудиторов России”, в котором содержится свод норм профессиональной этики аудитора. Комментарии к каждому разделу кодекса студенты представили в форме видеороликов и сценок.
В деловой игре каждый участник играет роль, выполняет действия, аналогичные поведению людей в жизни. При этом правила игры задают сами участники. Деловая игра учит принимать решения в сложных и непредсказуемых ситуациях.
Ежегодно в течение семестра студенты специальности “Бухгалтерский учет, анализ и аудит” участвуют в деловых играх “Учебная бухгалтерия”, “Аудит бухгалтерской отчетности коммерческого предприятия”, “Выездная налоговая проверка”.
Студенты четвертого курса создают “коммерческое предприятие”, формируют бухгалтерскую службу. В ходе деловой игры студенты выполняют работу, аналогичную той, которой занимаются на практике бухгалтерские службы: разрабатывают учетную политику, ведут бухгалтерский учет, рассчитывают подлежащую уплате сумму налогов, составляют бухгалтерскую отчетность и налоговые декларации, а также обсуждают спорные ситуации и принимают самостоятельные управленческие решения. В своей работе “бухгалтеры” используют типовые первичные документы, учетные регистры, формы бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций.
Студенты пятого курса, разделившись на две подгруппы, создают “аудиторскую фирму” и “налоговую службу”. “Аудиторы” формируют бригаду, планируют аудиторскую проверку бухгалтерской отчетности, подготовленной младшими “коллегами-бухгалтерами”, проводят аудит и составляют аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности коммерческого предприятия. После аудиторской проверки пятикурсники-“налоговики” проводят выездную налоговую проверку. По результатам выездной налоговой проверки работники “налоговой службы”, как правило, доначисляют суммы налогов и рассчитывают суммы штрафов и пеней.
Спорные моменты в своей работе “бухгалтеры”, “аудиторы” и “налоговики” разрешают, обращаясь к справочной системе “КонсультантПлюс”. В планах — новая деловая игра “Учебный арбитражный суд”, которая позволит будущим бухгалтерам, аудиторам, налоговикам и юристам получить представление о своей роли в заседании арбитражного суда при рассмотрении налоговых споров и претензий по некачественному оказанию аудиторских услуг.
Деловые игры развивают практические навыки в будущей профессии, а также ответственность за достоверность и объективность данных бухгалтерской отчетности. У студентов складывается собственное мнение о выбранной профессии. С помощью деловых игр, разработанных преподавателями кафедры бухгалтерского учета и аудита КФ ПетрГУ, студенты получают не сумму, а систему качественных знаний. А это позволит в будущем повысить конкурентоспособность наших выпускников на рынке труда и обеспечит им успешную карьеру.

Заведующая кафедрой бухгалтерского учета и аудита КФ ПетрГУ кандидат экономических наук, доцент Валентина Молчанова.

Поделитесь:Share on VK
VK

5 комментариев на “Деловые игры будущих специалистов”

  1. О так называемой системе «качественных знаний», полученных в апатитском филиале ПетрГУ ходят легенды. Интересно, сколько ребят из тех, кто поучавствовал в игре, после окончания этого «знатного учебного заведения» сможет найти себе реальную работу? ПетрГУ — это коммерческий прект, а не учебное заведение уровня ГУ.

  2. Уважаемый Андрей Владимирович! Ну зачем же так злобно и обо всех? Преподаватели кафедры бухгалтерского учета и аудита КФ ПетргУ стараются, и подготовка бухгалтеров не хуже, а значительно лучше, чем в других вузах нашего региона. Да и не все зависит только от преподавателей. Качественные знания могут обеспечить усилия ПРЕПОДАВАТЕЛЯ + усилия СТУДЕНТА. Ни для кого не секрет, что реальную работу в Апатитах найти сложно всем, в том числе и специалистам со стажем. Так что наши выпускники, получив практические навыки в деловых играх и за время прохождения практики вполне конкурентноспособны и могут работать где-нибудь в центре России. И таких примеров немало.
    Обратите внимание на орфографические ошибки в вашем послании, уважаемый Андрей Владимирович!

  3. Уважаемая Людмила! Снимите розовые очки и не цепляйтесь к запятым. Из тех 30 ребят, что на фотографии, сами работу с дипломом филиала ПетрГУ найдут 1-2 человека, если только они не откроют свое дело. Как вы говорите, шансы конечно у всех есть, но чисто теоретические. А для вас, чем больше число таких студентов, тем больше вероятность, что вас не закроют. Не обманывайте вы молодых людей!

  4. Я согласна с Людмилой. Всё зависит от человека, который учится и ситуации в городе, где кроме магазинов больше ничего не открывается. А в ПетрГУ обучают не хуже, чем в Москве.

  5. С большой благодарностью вспоминаю о Молчановой В.Н.
    Она мне дала ЗНАНИЯ, которые помогли мне найти достойную работу в Москве.
    Низкий поклон Вам Валентина Николаевна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *