Будет лучше, но потом

20-2-2
Работники автоколонны доведены почти до отчаяния: много работают и мало получают.

17 мая в “красном уголке” собрались кондукторы, водители, кассиры и управление автоколонны — немалая часть коллектива пришла на встречу с мурманским руководством. После фразы начальства о том, что зарплаты автотранспортников области выросли за последнее время в среднем на 34 процента, в зале раздался недобрый смех.

Домой — только спать!

Александр Палатников работает в автоколонне 37 лет. В будни возит пассажиров на “ЛАЗе” на Вторую и Третью фабрику, в Коашву, на выходных выходит иногда на городские маршруты, а в летнее время — на дачные. Работает много, очень много: норма — 168 часов в месяц, у него выходит 230 и больше. И он не единственный, кто, можно сказать, живет на работе. Это вам скажет почти каждый водитель автоколонны.
Чтобы заработать около 40 тысяч рублей в месяц, они вынуждены крутить баранку с пяти утра до девяти вечера. При норме часов их ежемесячный заработок не дотягивал бы и до 20 тысяч рублей. Но если бы они думали о норме, автобусы в городе ходили бы через раз, а то и через два, — автоколонна уже много лет испытывает кадровый голод. Водителей не хватает, автопарк изношен — некому работать и не на чем. Средний возраст водителей — около 50 лет. Такие, как Александр Палатников, и ушли бы с привычной работы, да некуда, — в таком возрасте трудно найти новое место.
…Мы сидим с коллегой на чужом собрании и разглядываем квитанции о начисленных зарплатах. Смотрим и ничего не понимаем: в ноябре при переработке более 70 часов зарплата — 40,9 тысячи рублей, в апреле при такой же переработке — 37,9 тысячи.
— Вот мы и собрались здесь, — говорит Александр Борисович. — Хотим услышать, почему нам зарплаты урезали. В среднем люди потеряли сейчас от четырех до пяти тысяч рублей, некоторые — до семи.

Просят о выдержке

Собрание открыла новый директор автоколонны №1378 — Марина Берс, назначенная на эту должность несколько дней назад. Марина Ивановна рассказала, что много лет работала начальником отдела эксплуатации Кировского АТП, где “коллектив был семьей”, теперь надеется “дружно работать и здесь”. Для этого обещала разобраться во всех проблемах автоколонны, в частности, в графиках, чтобы водители и кондукторы могли нормально работать. И передала слово заместителю директора ОАО “Мурманскавтотранс” Андрею Попову.
Андрей Валентинович сообщил, что месяц назад прошло собрание акционеров, на котором подвели итоги работы подопечных — автотранспортных предприятий области — за четыре года. Сказал, что объемы перевозок пассажиров меньше не стали, а перевозки грузов, напротив, увеличились. Что за четыре года приобретено более ста автобусов. Что материальные затраты растут, особенно из-за постоянного роста цен на бензин. И что проезд в автобусах в ближайшее время, возможно, вырастет с 15 до 17 рублей — окончательное решение должны принять на совещании губернатора в середине июня.
Мурманский гость зачем-то много говорил о ситуации в Североморске, Ловозере, но напряжение в зале росло. Всех волновал лишь один вопрос: почему снизили зарплату?
— Поймите, в коллективном договоре, который приняли в июле прошлого года, были противоречащие друг другу пункты, — сказал Андрей Попов. — Иными словами, вкралась ошибка. Кто ее допустил — не имеет сейчас значения, люди уже наказаны. С осени вам неправильно начисляли зарплату. Мы вмешались. Зарплаты теперь меньше, но зато выправилась непростая финансовая ситуация вашего, самого крупного в области предприятия. Есть долг по налогам и другим платежам. Если бы мы не вмешались, автоколонна стала бы банкротом!
Несмотря на многочисленные вопросы и претензии подчиненных — о низких зарплатах и плохих условиях работы, о том, что много лет в автоколонне не выдают спецодежду и сумки, — мурманский начальник призвал к терпению.
— У нас три пути, — сказал он. — Или закрыть автоколонну, или привлечь гастарбайтеров, которых устроят даже такие условия труда, или потерпеть. Все будет зависеть от вашей выдержки. Терпеть осталось недолго. В Североморске так было еще два года назад, а теперь все наладилось.
После этих слов люди начали уходить из зала. Все это они уже слышали. Последний раз — весной прошлого года, когда Кировское АТП присоединили к автоколонне №1378 и обещали, что, в связи с оптимизацией расходов на руководство, их жизнь станет лучше…

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *