К нам идет сетевик

Скоро “Олимпийский” станет “Семьей”...

Уже около года ходят упорные слухи, что скоро в Кировске начнут работать сетевые бренды “СемьЯ”, “Дикси” и “Евророс”. Поначалу в это слабо верилось. В Кировске “продуктовый рынок” давно заполнен, его составляют три крупных предпринимателя. Как удалось выяснить, основания для слухов есть.

В аренду
— А нас скоро закроют, — грустно сообщила мне на днях продавец магазина на улице Олимпийской, взвешивая огурцы. — Говорят, начальник то ли продал, то ли в аренду сдал это помещение. А что с сотрудниками будет, не знаем. Вроде “СемьЯ” здесь начнет торговать. Вы бы узнали, что да как, и нам потом расскажите.
И я отправилась к хозяину магазина, чтобы выяснить дальнейшую судьбу торговой точки, и коллектива в том числе. Владимир Баранов — предприниматель в Кировске известный, он владеет несколькими крупными, по масштабам города, магазинами. Около трех лет назад Владимир Николаевич капитально отремонтировал здание бывшей столовой на улице Олимпийской, где сейчас работает торговый центр “Олимп”.
Предприниматель сразу подтвердил, что в ближайшее время на базе пяти его магазинов начнут работать представители питерской торговой компании “СемьЯ”. Это коснется универсама “Олимпийский”, магазина в поселке Титан, магазина, расположенного на улице Олимпийская, 63, в “Орионе” и “Стрельце”, что на 25-м километре.
— Магазины будут работать, насколько мне известно, по системе самообслуживания, поэтому в некоторых заранее сделают ремонт, — рассказал Владимир Баранов. — Что будет с клубом “Лавина”, который находится в одном здании с универсамом, пока неясно.
Решение о сдаче в аренду пришло не спонтанно, целый год ушел на обдумывание. Я сам никуда уезжать из Кировска не планирую, за мной останутся более мелкие торговые точки, я активно занимаюсь капитальным ремонтом здания бывшего общежития, что на Хибиногорской улице. Планирую к следующему году его открыть.

— А что там будет находиться?
— Хотелось бы открыть торговый центр, но с социально-бытовым уклоном. То есть там начнут работать парикмахерская, ателье по пошиву одежды, мастерская по ремонту обуви. Полагаю, это удобно для многих кировчан.

Процесс не остановить
— Что все же побудило Вас сдать в аренду магазины?

— Сложно противостоять экспансии на рынке торговли, когда крупные сети поглощают более мелких предпринимателей, составляя им серьезную конкуренцию. Этот процесс очевиден в магазинах больших городов, мы сами туда ходим и видим разницу. Объемы закупок той же колбасы у них такие, что позволяют предлагать покупателям более низкую цену продукта. Сетевые компании активно работают в крупных городах, видимо, дошла очередь и до провинции. Этот процесс, по моему мнению, не остановить.
— Магазины “СемьЯ” уже открыты в соседних Апатитах и имеют массу нареканий на качество товаров.
— Конечно, сложно сразу идеально наладить работу и с поставщиками, и с хранением продуктов. Но, думаю, это вопрос времени.
— В магазинах, сданных в аренду, работает много людей. Имеют ли они возможность дальнейшего трудоустройства?
— Около восьмидесяти процентов всего коллектива сможет и дальше трудиться, остальных, к примеру, не устраивает график работы, некоторые собираются уйти на пенсию. В нашем городе найти хороших специалистов в торговле не так просто, поэтому профессионалы всегда будут востребованы.

Разное мнение
Кстати, говорят, что “СемьЯ” не единственная компания извне, кто будет кормить кировчан. И уже на подходе такие сетевики, как федеральная “Дикси” и областной “Евророс”. Они также взялись осваивать местный продовольственный рынок. Но пока точно не известно, какие магазины с этими названиями начнут работать в Кировске.
Отношение горожан к торговле такими компаниями разделились. Одни считают, что это плохо, ведь приезжим предпринимателям все равно, какими продуктами обеспечивать северян, и выгода для них — превыше всего. Потому и страдает качество. Другие же, наоборот, говорят, что когда есть конкуренция, то ассортимент и качество сетевики будут стараться держать на уровне. Что ж, время покажет.

Поделитесь:Share on VK
VK

5 комментариев на “К нам идет сетевик”

  1. Чем уж так плохи….. обслуживанием, низкой квалификацией и хамством продавцов, фальшивые скидки и акции, отсутствие ценников, и нежелание работать персонала и т.д. т.п……

  2. ещё раз объясню — фальшивые это когда покупаешь товар со скидкой а на кассе в чеке видишь полную цену без скидки ( и на твои возмущения кассир отвечает НЕ ХОТИТЕ НЕ БЕРИТЕ)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *