Своим звонком в полицию они подняли на ноги все экстренные службы города. Их вычислили и нашли в тот же день. Оказалось, что одного из звонивших хорошо знают не только полицейские.
Нашли быстро
Напомню, что 29 марта днем в дежурную часть апатитской полиции позвонил неизвестный и сообщил: в магазине “Пин-Гвин” заложена мина. На место выехали все экстренные службы — людей из помещения эвакуировали, здание магазина и территорию около него оцепили. Осмотр помещения, который проводили полицейские с собакой, занял около часа, взрывных устройств в магазине не нашли.
Пока одни полицейские работали в самом магазине, другие искали “шутника”: о шутке говорило то, что звонил в полицию ребенок. Как рассказал Олег Тимофеев, заместитель начальника межмуниципального отдела МВД России “Апатитский”, звонок поступил из таксофона, который висит как раз напротив “Пин-Гвина”, на здании почты. Сотрудницы почты и описали детей, которые в это время крутились в помещении, а потом около таксофона. Приметы и помогли наряду ППС найти подростков, причем совсем недалеко от “Пин-Гвина”.
— После звонка они зашли на “Хибинскую ярмарку”, что-то там примерили, когда вышли, увидели, что происходит около “Пин-Гвина”, и отправились гулять дальше, — говорит Олег Юрьевич.
Случайный звонок?
А пошли ребятки в сторону полиции, там их и задержали — 13-летнюю девочку и 14-летнего мальчика.
— Они рассказали, что, проходя мимо таксофона, увидели в нем карту оплаты и решили куда-нибудь позвонить. Парень взял трубку, а девочка, как она говорит, набирала цифры, какие в голову пришли.
В общем, по словам подростков, как-то само собой набралось 02, услышав на том конце провода “дежурная часть полиции”, парень сказал о мине в магазине. Так ли было на самом деле, теперь установит следствие — уголовное дело возбудили по статье 207 УК РФ “Заведомо ложное сообщение об акте терроризма”. И если девочка попала в поле зрения полиции впервые, то для мальчика это уже не первое уголовное дело.
Богатый опыт
Все уголовные дела с участием несовершеннолетних, будь они подозреваемыми или потерпевшими, расследуют в Апатитском следственном отделе СК РФ по Мурманской области. Передали и это дело. Личность подозреваемого следователей не удивила.
— К моменту звонка в полицию мальчик находился под подпиской о невыезде как обвиняемый в совершении двух преступлений, — ошарашил меня следователь Николай Алексеев. — Сейчас, кроме дела о ложном сообщении об акте терроризма, в отношении него возбуждено еще одно уголовное дело, а вчера он вдобавок и кражу совершил.
Судя по словам следователя, последняя кража — это самое малое, что успел сделать подросток. Еще в его “багаже” есть разбой, вымогательство и квартирная кража.
Двуликий…
Вообще мальчик этот примечательный — чем больше людей мне о нем рассказывали, тем четче было ощущение, что говорят они о совершенно разных детях. В комиссии по делам несовершеннолетних о нем отзываются как о сложном, немного запутавшемся ребенке, который делает нехорошее от безделья. Говорят, он сам прекрасно понимает, что поступает плохо, и даже просит, чтобы его посадили, не знает, что с собой делать. А еще мальчишка стоит горой за маму, имеет чувство собственного достоинства, идет на контакт со взрослыми, может просто зайти и поговорить “за жизнь”.
В полиции же говорят, что он далеко не такой “белый, пушистый и простой”. Да, все понимает, да, просит его посадить, но учиться не хочет, довольно хитрый и так далее. Следователь Алексеев уверен, мальчик склонен к нарушению закона, самоуверен, не сомневается, что его не накажут, то есть не посадят.
Колония ждет?
Что заслужил мальчик за сообщение о заложенной мине и все остальные “художества”, решит суд. Теоретически вариантов немного. Самый гуманный, но маловероятный — парня осудят условно. Многие говорят о помещении его в спецучилище. Но, согласно Уголовному кодексу, освободить от наказания и поместить в специализированное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа подростка, совершившего некоторые виды преступлений, нельзя. Одно из таких — разбой, в котором уже обвиняют мальчика. Колония для несовершеннолетних — вариант жесткий, но… Все решит суд.