Очищать кровли от снега коммунальщики начали только после гибели ребенка под козырьком подъезда. Однако снег, слой за слоем, всю зиму ложится и в других местах, по которым вынуждены ходить люди. И эти места не менее опасны.
Сделай выбор и иди
В городе три путепровода, дороги на которых более или менее качественно расчищены, а вот пешеходам пройти по ним невозможно. Ну, предположим, путепроводы на промплощадку или Белоречку жилые районы не соединяют, а вот в Старые Апатиты — дело другое.
Чиновники наши как не видели сосулек, снеговых шапок и метровых наледей над головой, так не видят и того, что под ногами. Может, нам, выбирая депутатов (раз уж “хозяев” города мы выбирать уже не имеем возможности), обязывать их хотя бы раз в месяц обследовать весь город? Да так, чтобы народный избранник не на авто обзор делал, а пешочком? Например, попробовать дойти из Старых Апатитов до центра города. Да еще с коляской или санками, в которых ребеночек сидит…
Это предложение, кстати, выдвинул простой прохожий Александр Викторович, которого я встретила на путепроводе, когда пошла посмотреть — на самом ли деле так все ужасно, как рассказывают читатели. Они в редакцию звонят в наивной надежде, что мы напишем — и все вдруг изменится. Не хочется кликать беду, но, судя по последним событиям, пока не случится очередное происшествие, все останется по-старому.
Прогулка по путепроводу произвела на меня впечатление: тротуар справа (если идти из города) не чистили вообще — похоже, прошли “ножом” поверх отбойников вдоль дорожного полотна и успокоились. Тропинка по той стороне тянется метра три и обрывается — дальше люди просто не рискнули протаптывать.
Чтобы попасть на левую сторону, нужно сделать выбор — идти несколько десятков метров по проезжей части или по снежной каше. Дальше дорожка утоптана плотно, и это стало особенно заметно, как только я добралась до середины пути. Здесь зачем-то продолбили две глубокие (почти до тротуара) ямы, по их срезам можно посчитать, сколько раз за эту зиму шли снегопады и сколько раз людям приходилось с риском для жизни утаптывать сугробы, которые уже скрыли под собой ограждение от дороги и приближаются по высоте к внешнему ограждению моста.
Вдруг повезет
Когда я стала выяснять в управлении городского хозяйства, кто отвечает за очистку путепровода, заодно узнала несколько удивительных подробностей. Оказывается, нет на этом мосту тротуаров! Формально, по проекту стройки — это служебные проходы. Читаю в нормативных документах об устройстве путепроводов: “…при интенсивности пешеходного движения 200 человек в сутки и менее допускается предусматривать только служебные проходы, ширина которых принимается равной 0,75 метра”. Там же: “На мостах, расположенных в городах, поселках и сельских населенных пунктах, ширину тротуаров следует принимать не менее 1,50 метра”.
Получается, когда строили путепровод, не думали, что люди из одного района города в другой захотят ходить? Однако, как выяснилось, даже служебные проходы (сейчас на этом путепроводе их ширина 1,05 метра) зимой должны обязательно полностью очищать и посыпать песком.
Возможно, руководители “ПрофБытСервиса”, который получает деньги за эту работу (а частенько и платит штрафы за ее невыполнение), решили просто дождаться весны. Вдруг повезет и никто за это время не свалится ни под колеса автомобилей, ни на железнодорожные пути?
В четверг, перед выходом этого номера, стало понятно — ждать не рискнули, на путепроводе стали чистить снег.