Где правду искать

Этот разговор с Николаем Федоровым, директором Апатитско-Кировского филиала фонда медстрахования, состоялся после нескольких публикаций в газете. Мы рассказывали, с какими проблемами часто сталкиваются люди, пытаясь получить медицинскую помощь. Видимо, Федоров — единственный из должностных лиц читает газету и пытается повлиять на ситуацию.
Призваны помогать

— Регулярно сталкиваюсь в печатных и электронных СМИ с претензиями наших граждан на некачественную и труднодоступную медицинскую помощь, — говорит Николай Федоров. — И удивляюсь отсутствию в материалах упоминания о давно известном факте: у пациента есть защитник, который ближе, чем председатель правительства и в чем-то более знающий в вопросах медицинского обслуживания, чем прокуратура. Это страховщик, страховая медицинская организация и Фонд медицинского страхования. Структуры, которые призваны грамотно и заинтересованно помогать застрахованным.
На основании опыта работы своего филиала Николай Владимирович утверждает: ни одно обращение, даже устное, а зачастую и анонимное (имеется в виду Интернет) не остается без внимания и помощи. Из этических соображений истории этих людей специалисты фонда держат в тайне. Однако среди моих знакомых нашелся человек, которому содействовал фонд.
Сейчас Юля уже может спокойно вспоминать: прошло больше года после смерти мамы. Онкология в четвертой стадии, ухудшение после химиотерапии, госпитализация. Десять дней мама пробыла в больнице, а потом Юле сказали: завтра выписываем.
— У меня были сутки, чтобы найти выход, — говорит девушка. — Бросить все и оставаться рядом с мамой постоянно (а это ей было необходимо) в тот момент я не могла. Стала звонить в хоспис — мест не было, даже платно. Пыталась договориться с заведующим отделением о платной палате — отказали. Найти сиделку за день тоже не удалось. И тут подруга посоветовала поехать в фонд. Там специалист объяснила, что такие больные, как моя мама, должны находиться под постоянным медицинским наблюдением, и пообещала посодействовать.
Когда на следующий день, в пятницу, Юля пришла в больницу, по реакции медиков стало ясно — фонд вмешался. Ей дали понять, что, выписывая мать, заботились о ней же — чтобы могла умереть дома, среди родных. А она еще и жалуется. И пообещали оставить больную до понедельника.
— А ночью мама умерла, — говорит Юля. — Но как потом оказалось по документам — умерла дома. То есть ее все-таки выписали в пятницу. Но это уже было не важно…

Влиять, не обостряя

Действительно, мы все знаем: наш страховой полис дает нам какие-то права. На нем есть даже памятка, где они вкратце перечислены. Правда, когда ты болен и вдруг сталкиваешься с равнодушием или явным нежеланием медиков помочь, мало кто станет звонить по телефону страховщика, указанному в том же полисе, или в фонд. А вот Николай Федоров утверждает, что нужно.
— Страховщик (компания или фонд) — это квалифицированный посредник, консультант, — говорит Николай Владимирович. — Он, изначально находясь на стороне пациента, тем не менее может объективно оценить правоту каждой из сторон. Телефоны страховой компании, где получен полис ОМС, не являются секретом, а лучше их вообще записать в мобильник.
Наличие такого посредника при возможном конфликте с больницей дает возможность не обострять отношения непосредственно с медиками, а предоставить право во всем разобраться как раз страховщику. От пациента же требуется грамотно сформулировать проблему и немного подождать ее решения, а если потребуется, то и напомнить об этом. И не надо стесняться или лениться задавать вопросы и требовать ответа. Ведь общество и содержит систему ОМС, страховщиков, именно для этих целей.
А равнодушие к браку в работе, нежелание связываться и отстаивать свои права как раз и ведет к повторению и углублению дефектов. Нарушение ваших законных прав не должно оставаться безответным и безнаказанным. И первые помощники здесь — страховые компании и фонды ОМС. Это касается и покупки лекарств при стационарном лечении, и отказа в приеме в поликлинике, и ненаправления на консультацию и тому подобного.
Напоминаем телефоны Апатитско-Кировского филиала ТФОМС Мурманской области: 6-35-15, 6-11-27, 7-44-18. Телефоны страховых компаний указаны в медицинских полисах.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *