Очередная беда “по конкурсу”

Пока чиновники, пользуясь странным законом о конкурсах, выбирают подрядчика на уборку дорог, последние постепенно исчезают.

Дороги между Апатитами и Кировском, а также в поселки Титан, Коашву и Октябрьский, оказались в  подвешенном состоянии. Компания “СтройИнвест” из Санкт-Петербурга, которая выиграла аукцион на содержание и обслуживание так называемого “южного” куста трасс областного подчинения, так и не приступила к своим обязанностям. Брошенными оказались дороги не только у нас, но и в Кандалакше, Ковдоре, Умбе и Зеленоборском…

Повышена готовность
Слово “беспредел” отлично подходит к сложившейся ситуации. Итак, питерская компания “СтройИнвест” победила в конкурсе, проведенном “Мурманскавтодором” по содержанию региональных автодорог в пяти районах Мурманской области. Делом, не терпящим промедления (все же зима на дворе, заносы и гололед!), специалисты и техника вышеназванной фирмы должны были заняться в прошлую среду, 11 января. Но этого не произошло ни на следующий день, ни через неделю. А это значит, что трассы быстро вышли из положенного нормативного состояния и стали представлять угрозу возникновения ЧП, то есть аварий.
В пятницу, 13 января, в администрации Кировска состоялось заседание комиссии по ГЧС, где подробно обсудили сложившееся плохое состояние региональных дорог на территории района.
— Благодаря определенным усилиям нам удалось привлечь “Мурманскавтодор”, и техника Мончегорского ДРСУ и ОАО “Апатит” в субботу восстановила дорожное полотно, — рассказал Олег Денисов, глава администрации Кировска, возглавляющий комиссию. — Но и сегодня мы находимся в режиме повышенной готовности, помощь в подчистке трасс все эти дни оказывает “Апатит”.
Конечно, ситуация безобразная, ведь Кировск и Апатиты соединяет одна-единственная дорога, по которой люди едут на работу, по которой доставляют продовольствие, товары. В Титане и Коашве также живет и работает много людей, есть детские сады и школы. Однако на этих трассах уже образовался такой накат, который убрать сможет лишь специализированная техника. А это тяжелые бульдозеры, которым понадобится срезать бровку и укатанную наледь и чистить полотно дорог едва ли не до асфальта.

Что дальше?
Ответа на этот вопрос сейчас нет ни у кого. Технический директор компании “СтройИнвест” побывал в администрации Кировска, но после встречи с ним руководители города поняли: представители питерской фирмы не только плохо ориентируются на местности, но и слабо представляют условия содержания автодорог на Крайнем Севере.
— Опять “аукается” пресловутый 94-й федеральный закон, когда подрядная организация выигрывает многомиллионный контракт, не проведя элементарного мониторинга, не имея практически никаких возможностей на его выполнение, — продолжает Олег Анатольевич. — В разговоре прозвучало, что фирма намерена лишь провести закупку нужной дорожной техники. Нет у них и подручных средств, к примеру, смесей для подсыпки дорог. Тот же “Апатит” занимается этим ежегодно в летний период, готовя огромное количество песчано-гравийной смеси.
Увы, по-прежнему нет информации о том, собираются ли приступать сотрудники “СтройИнвеста” к своим обязанностям или намерены добровольно отказаться от заключенного контракта. Как пояснили в администрации, муниципалитет не имеет юридического права расторгнуть договор. Поэтому еще в пятницу участники совещания письменно обратились в комиссию по чрезвычайным ситуациям при правительстве Мурманской области.
И вот пришел ответ: “Мурманскавтодору” принять исчерпывающие меры по устранению угрозы ЧС, обеспечить нормальное состояние дорог “южного” куста, рекомендовать рассмотреть вопрос о расторжении контракта с ООО “СтройИнвест” по причине невыполнения обязанностей подрядчиком…”
— Обращаюсь ко всем водителям наших городов, жителям Титана и Коашвы, с просьбой быть предельно осторожными и внимательными на трассах, которые находятся сейчас в плачевном состоянии, — сказал Олег Денисов.

Поделитесь:Share on VK
VK

Один комментарий на “Очередная беда “по конкурсу””

  1. Вот вопрос: если закон «пресловутый», то, во-первых, это говорит о качестве работы депутатов ГД, в первую очередь единороссов (они же обещали, стуча себя кулаком в грудь, нести ответственность за принятые законы), а, во-вторых, — надо срочно закон менять, а не сокрушаться над его несовершенством. Нормально было бы так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *