Дорога диктует знаки

А нам, летунам, знаки не помеха!

Ограничили до 30
В маленьком городе все дорожные знаки выучиваешь еще во время подготовки к экзаменам на права, потом ездишь по инерции. Однако нет-нет, да и заметишь вдруг на обочине знак, которого вчера еще не было.

Ограничили до 30
В маленьком городе все дорожные знаки выучиваешь еще во время подготовки к экзаменам на права, потом ездишь по инерции. Однако нет-нет, да и заметишь вдруг на обочине знак, которого вчера еще не было.
— А вы не знаете, с какой целью на объездной, по улице Строителей, поставили ограничение скорости — 30 километров в час? — позвонил в редакцию Владимир Леонидович. — Я попробовал ехать по правилам, так ведь поджали по самый бампер…
Мы с коллегами тут же отправились посмотреть на новшество. И правда — 30 километров от “кольца” около “Статойла” до поворота на Сортировку, а в обратном направлении — до пересечения улиц Строителей-Гайдара. Всю дорогу я придерживалась допустимого превышения, ехала чуть меньше 40 километров в час. И прав был Владимир Леонидович — не езда, а сплошная нервотрепка! Или хвост из пяти-восьми авто за тобой собирается (так и чувствуешь, как они тебя “поминают” за законопослушание), или обгоняют так, что хочется в обочину вжаться. А не вжаться и даже не сдвинуться — колея не дает, на этой дороге она особенно глубока.

Знак есть, зачем теперь чистить?

Хотя грузовику, который лихо обогнал меня справа, видимо, выскочить из нее не проблема. Выскочил, газу прибавил, всю снежную кашу с наката по правой стороне поднял и на меня высыпал, еле проскочил между мной и автобусом, припаркованным на обочине, — только его и видели! Оно и понятно — сзади на кузове честно написано: “ХАчу дАмой!”

Знаков стало больше
Как объяснили в управлении городского хозяйства, ограничение скорости на этой дороге — мера вынужденная и временная, знаки установили до конца зимы. Оказывается, согласно Федеральному закону №196, организации, отвечающие за обслуживание дорог, могут принимать такие решения в случае необходимости. А необходимость есть, уверены в УГХ, — дорога опасна из-за глубокой колеи и накатов.
Возможно, обладай наши дорожники умением и возможностью вовремя и качественно очищать проезжую часть, все сложилось бы иначе. Но участок объездной дороги по улице Строителей (протяженностью около трех километров) больше похож на железнодорожный путь с двумя колеями, проезженными до асфальта, и высокой платформой из наледи и снега. Как, впрочем, и многие другие дороги в городе. И если уж руководствоваться благим делом “обеспечение безопасности дорожного движения”, то знаки “30” надо бы поставить по всему городу.
Только вот те, кто дорожит своей жизнью и автомобилем, всегда ездят аккуратно и спокойно. “Летчики” же и значения привычных знаков не осознают, а уж на новые и подавно внимания не обращают.
А между тем знаков в городе прибавилось. В нескольких местах установили знаки “пешеходный переход”: около “Заполярья” и на пересечении улиц Победы-Фестивальная. На перекрестке Сидоренко-Воинов-интернационалистов эти же знаки усилили светоотражающим эффектом. На дороге вдоль улицы Победы (на подъеме и спуске) установили знаки “обгон запрещен”. А на выезде от рынка “Хибины”, где частенько случались аварии и образовывались “пробки”, теперь (по знаку) можно повернуть только направо.

Поделитесь:Share on VK
VK

2 комментария на “Дорога диктует знаки”

  1. Особо хочется отметить новые режимы работы светофоров на 4-х сторонних перекрестках (их в городе — 4 — космонавтов-бредова, космонавтов-ленина, бредова-победы-сидоренко, ферсмана-козлова-энергетическая-северная), суть — когда выключается зеленый и загорается красный, то с другого направления !!! ПРОДОЛЖАЕТ БЫТЬ ВКЛЮЧЕННЫМ КРАСНЫЙ СИГНАЛ !!! т.е. «красный» включен на все четыре направления движения. Помним про новые поправки за нарушения при проезде на запрещающий сигнал светофора.
    На мой взгляд — решение интересное, возможно снизит уровень дтп.

  2. Если бы дороги вовремя чистили, то не было ьы на них колеи, и не понадобились бы ограничения скорости.
    Но знак, похоже, дешевле. Да и казну штрафами пополнять надо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *