Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару… Как гениально сказано! Я тоже сегодня ходил по нашему базару, тоже посмотреть. И, конечно же, вспомнил классика. А я ведь видел, как поп по базару ходил.
Давно это было. Зашел на рынок, смотрю — Василий Дмитриевич Химчук к электрической дрели приценяется (лет двадцать назад на рынке продавали все). И так тщательно он ее к руке примеряет, а не челе — печать задумчивости и сомнений. А я ж мимо служителей культа, по крайней мере, тех, кто с чувством юмора, пройти не могу, натура у меня такая гадкая. Подошел сзади:
— Грешить, батюшка, собираетесь? — О, здорово! С чего ты взял? — Так если Господь наш всемогущий дырку не предусмотрел, то и не должно ее там быть. Ревизионизм — всегда и везде грех великий. — Ничего! Не согрешишь — не покаешься…Вот о чем я вспомнил сегодня, когда разглядывал горы фруктов и овощей. Именно за ними приехал на рынок. Не за мясом и колбасой, не за тем, что лежит и дурно пахнет в левом ряду… Почему они это называют рыбой? Вот эти обезображенные рыбьи останки.
Недавно мне приспичило свежей рыбы. Так предвкушал сижка свежего вульгарно зажарить до румяной корочки, в муке, на постном масле, или той же трески охлажденной… Не нашел ничего. А как-то месяц назад видел на рынке свежую кефаль. Она в единственном лице лежала в ящике — громадная и красивая, как Стивен Сигал. Я помню кефаль в Бердянске — это была дефицитная и очень уважаемая рыбка. Откуда приплыла к нам, в Апатиты, та, что я встретил, — тайна. Может, и не было никакой кефали, может, было мне всего лишь видение…
Знатоки говорят, что вот Боцмана, рыбака-профессионала, не стало, так и с рыбой свежей на рынке перебои начались. Чтоб у того язык отнялся, кто первым сказал, что незаменимых людей не бывает.
А с фруктами все в порядке. Мандарины из Марокко, Абхазии, Израиля, Испании, апельсины тоже со всего света, дыни — из Бразилии… Я никогда не привыкну к мысли, что где-то в Бразилии люди не только танцуют самбу, но еще и дыни для нас выращивают. И как замечательно, что они не такие, как мы, не то погнило бы все на корню.
В общем, набрал я пакет фруктов и довольный подался восвояси…
А ведь я нарочно вам про поход на рынок рассказал, не хочу пока трогать главного, что меня занимает. Вот говорят: жив, здоров, рад, счастлив… А в моем мозгу уже несколько дней подлость крутится: неправильно ты, дядя Федор, бутерброд складываешь… Если быть точным и честным, то — временно рад, временно сыт, временно счастлив, временно здоров да и временно жив… Однако пока не станем рассуждать на тему такого гнусного мироустройства, надо сначала придумать светлую альтернативу. Чтобы не сеять в наших чутких душах уныние и безнадежность.
Только не бейте больше Бориса Петровича Печененко! Я вас умоляю, засранцы!
Новость недели: Латыши перевели «Камасутру». Получилось весело, но почему-то опять про оккупацию.