Копуша,

или Кто понял жизнь, тот не торопится!

Я не только одеться, но еще и почитать газетку успею. Фото из клипартов “ДД”. Наташа Камашкина.Сын сидел на полу в прихожей и вертел в пальцах шнурки. Казалось, что он играет с ними. Да он просто издевается надо мной! Ну сколько можно копаться? Мы же опаздываем, в саду уже завтрак начался…

Утренняя мука

Мне повезло — сына в детский сад всегда отводит муж. Я же с утра могу поспать подольше. Как «сова» я невероятно ценю эту возможность и два последних года даже не встаю проводить мужа с сыном.

На прошлой неделе муж уехал в командировку. Вот тут и начались мои мучения. Главной сложностью оказался не ранний подъем, а то, как долго мой сын одевается. Конечно, я и раньше знала, что он не быстрый мальчик, но с утра его неспешность просто сводила с ума.

Я завела будильник с расчетом, что полчаса на все утренние процедуры и сборы хватит. Оказалось, что этого времени катастрофически мало. И если почистить зубы и умыться сын смог более или менее быстро, то на переодевание из пижамы в трусы и майку ушло минут десять. Я его периодически подгоняла, но толку было мало.

С колготками он и вовсе исполнил танец (или гимнастическое упражнение?) — встряхнул, потом повернул их, накинул на шею, посидел, снял с шеи, лег, положил на грудь, задрал правую ногу, закинул на нее колготки, вернул колготки на грудь, сел, положил колготки на колени… И так бесконечно.

Я уже стояла в прихожей одетая. Усугубляла мое положение ангина. Мне хотелось быстрее прилечь, голова кружилась, коленки подкашивались. С меня потек градом пот, а сын на полу играл шнурками…

Родина под угрозой

— Сын, ну нельзя же быть таким «тормозом»! — вскипела я. — Мужчина, — а ты будущий мужчина, — не может быть таким медлительным. Ты пока свои шнурки будешь завязывать, враги Родину ракетами закидают!

Потом мы неслись в сад, чтобы успеть на завтрак. Неслись — громко сказано. Я тащила сына за руку, словно бульдозер с прицепом, а он, похоже, о чем-то мечтал на ходу и совсем не переживал (естественно!), что может остаться голодным.

Вечером я предложила сыну вставать утром по будильнику и одеваться самому, без моего участия. Я решила, что для него такая самостоятельность будет отличной мотивацией — дети любят быть «взрослыми». Может, в этом случае все пойдет гораздо быстрее?

Глаза сына и впрямь загорелись от такой идеи. Мы договорились, что он разбудит меня, когда уже будет и в колготках, и в футболке.

Наступило утро. Конечно, я проснулась в то же время, что и он, но делала вид, что продолжаю спать. Когда сын умылся и притих в своей комнате, я не выдержала, встала. А в комнате сына я увидела знакомую картину — гимнастическое соло с колготками.

И опять я нервничала, подгоняла сына, жалела мужа (как он за эти годы не сошел с ума от таких сборов?), и мы опять неслись «бульдозером с прицепом»…

Эксперимент не удался?

На следующее утро у нас опять был новый сценарий. Будильник сыну я ставить не стала. Когда поняла, что без ритуала с колготками сыну и в этот раз не обойтись, просто приготовила кашу. Когда колготки были надеты, у меня уже была готова каша. Поели. И поэтому опоздать на завтрак в этот раз было не страшно — мы шли в сад прогулочным шагом и беседовали. Поспели как раз к началу занятий.

Когда в понедельник началась эта история, я была решительно настроена перевоспитать сына. Однако уже к среде я поняла, что делать этого не хочу. Надо просто будить сына на полчаса раньше, как это делает муж, чтобы у мальчика было время на развлечения с колготками и шнурками. Позавтракать дома — тоже вариант.

Еще я вспомнила себя в школе. Мы с подругой Ленкой Касаткиной после уроков могли одеваться по два часа. Сколько раз, не дождавшись дочек дома, наши родители шли встречать нас! Однажды завуч даже написала в наши дневники такое замечание: «Не умеют уходить из школы!» Просто она встретила нас в школьном коридоре спустя два часа после окончания занятий. В школе даже свет уже выключили, все давно разошлись, а мы на лавочке обсуждали что-то, натянув рейтузы на одну только ногу.

Вспомнила я это и поняла — сын весь в меня. Ну что поделать, все люди разные. Кто-то быстро все делает, а кто-то — нет. Чего же из-за этого нервничать?

А своего медлительного сынишку я люблю такого, какой он есть. И афоризм «Кто понял жизнь, тот не торопится» мне очень нравится! Просто мой мальчик мудрый. Вот и все.

Мнение специалиста

Медлительность малыша может быть связана с возрастом, типом темперамента, а также с кризисными моментами в жизни семьи и авторитарным стилем воспитания.

В период от полутора до трех лет неторопливость ребенка может быть связана с естественным недоразвитием общей моторики и моторики пальцев рук, которая еще не позволяет действовать быстро, четко и красиво. Темперамент ребенка — это врожденная черта (как и цвет глаз, форма носа), которую в своем малыше нужно научиться принимать.

Ребенок-флегматик — это классический случай ярковыраженной медлительности. Такой малыш спешки просто не выносит. Ко всему новому он привыкает с трудом, и если пытаться сбивать естественный ритм ребенка, то он может даже заболеть.

Кризисные моменты в жизни (развод, переезд в новый город, переход в новую школу или детский сад, конфликты между родителями) являются для ребенка стрессовыми факторами. Повышается тревожность, с которой малыш может бессознательно пытаться справиться замедлением общей активности, а также торможением выполнения различных действий. Возможно, замедленные утренние сборы — это реакция на конфликт в садике и как следствие нежелание туда идти (ребенок может об этом и не говорить).

Авторитарный стиль воспитания, жесткое принуждение к выполнению тех или иных требований, постоянный контроль, наказания могут также явиться причинами снижения детской активности. С помощью медлительности малыш иногда протестует против давления.

Взрослым важно помнить, что «замедленный» ребенок не виноват в своей нерасторопности. Постоянные окрики, насмешки, наказания способны сделать его невротиком или агрессором, и не «ускорить», а, наоборот, еще сильнее «замедлить».

Раздражение со стороны более активного, нетерпеливого взрослого может привести к хроническим конфликтам, страданиям, запрограммировать на негативный жизненный сценарий в будущем. И, наоборот, радость, искренне позитивное отношение к ребенку, одобрение, благодарность, поощрение повышают его активность, помогают преодолеть трудные режимные моменты, формируют уверенность в себе и жизненный сценарий успеха. Гораздо полезнее думать о ребенке не как о «тормозе», а о том, что он мудрый и поэтому не спешит! И правда, куда спешить тому, кто понял жизнь?

Психолог Татьяна Дьяченко.

Психологический центр Татьяны Дьяченко приглашает продвинутых учителей и родителей на тренинг
«Как воспитать счастливого и успешного ребенка»

Цель: знакомство с принципами ненасильственного воспитания, развитие практических навыков позитивного общения, решения конфликтов, эмоциональной регуляции.

На тренинге вы сможете получить информацию:
— о новом поколении детей (дети индиго);
— о последствиях насилия в детском возрасте и его влиянии на жизненный сценарий;
— о принципах позитивного подхода к воспитанию и общению, позволяющего свести насилие к минимуму.

Также вы сможете научиться решать конфликты в режиме сотрудничества, когда выигрывает каждый, овладеть навыками эмоциональной регуляции и успешного решения воспитательных задач.

Продолжительность тренинга 12 часов (в выходные).

Стоимость 1200 рублей.

Дата тренинга определяется по мере формирования группы.

Тренинг проводит психолог высшей категории, кандидат психологических наук Татьяна Михайловна Дьяченко.

Запись по телефону +7 (964) 309-08-27.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *