Как я была скорлупой

Давно ли вы с ребенком рисовали, играли или просто дурачились вместе? Много ли вы знаете о том, как он ведет себя в детском саду, с кем дружит, чего боится или больше всего хочет?

У родителей много работы, они устают, заняты собственными проблемами. При этом проблемы ребенка, особенно детсадовца, многие взрослые проблемами и вовсе не считают.

Чтобы лучше узнать и понять собственного ребенка, иногда нужно послушать, что говорит о нем человек со стороны, и не просто случайный человек, а, например, психолог. Или, если есть такая возможность, оказаться вместе с ребенком в нестандартной ситуации, заняться чем-то, чего никогда прежде не делали вместе. Такую возможность предоставляет, например, психологический практикум.

В детском саду, куда ходит мой сын, работает психолог  Анна Языкова. Анна Александровна — очень увлеченный своей профессией человек. Она организовала совместные игровые занятия для мам и детей. Нас с сыном тоже пригласили. Мы после короткого совещания согласились. И если для кого-то приглашение к психологу — повод для беспокойства, то я, наоборот, обрадовалась.

Дело в том, что сын преодолевает очень сложный период. Пять лет он жил в другом городе. Комната в общежитии, из которой нам с мужем хотелось поскорей уехать, для ребенка была любимым домом. А коридор казармы, в которой мы жили, — продолжением детского сада дети знакомые, половина из той же группы, в которую он ходил. И вдруг все это кончилось. Мы с мужем вернулись домой, в родной город. А сын — в чужой и малознакомый. Новая квартира, непонятные улицы, незнакомый детский сад…

Мы очень переживали, как наш мальчик будет чувствовать себя в детском саду, как сложатся отношения не только с детьми, но и с воспитателями. Однако нам повезло (стучу по столу три раза! или сплюнуть через левое плечо?). Уже через два месяца сын, поборов чрезмерную застенчивость, выступил вместе с ребятами на концерте в честь Дня матери, а про ребят из группы стал говорить “наши”… В сложный период адаптации он ходил на занятия к психологу, но один. Теперь мы пришли вместе.

Четыре мамы, четыре сына и психолог. Почти час мы разговаривали и играли, рисовали и снова разговаривали. Не знаю, как другие участники занятия, а мы получили удовольствие. Особенно нам с сыном понравилось “рисовать” портрет друг друга — кисточками водить прямо по лицу, рисовать глаза, улыбку, пряди волос. Ребенок азартно обмакивал кисточку в воображаемые краски: розовую — для губ, голубую — для глаз, коричневую — для родинки на щеке. Потом мы рисовали по-настоящему. Причем рисунок должны были создать именно вдвоем, договариваясь о сюжете, деталях, цветах, помогая друг другу. А еще впервые мы с сыном были яйцом! Я — скорлупой, а он — птенчиком. Птенчик понял, что ему хочется на свободу, он барахтался и клювиком пытался пробить себе окошко, а скорлупа его не пускала. Но потом он все-таки вылупился.

…Птенчик и скорлупа, мы сидели на полу и смотрели друг на друга. И в глазах сына я увидела, что ему жалко скорлупу, и он уже совсем не хочет далеко от нее уходить. Непередаваемые ощущения! На этом занятии-игре я сделала несколько замечательных открытий. И теперь с нетерпением жду следующих встреч (а их впереди еще пять). А Анну Александровну я непременно попрошу провести подобный практикум для детей и пап! Пусть тоже почувствуют, как оно, быть скорлупой.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *