Ручки для мучки

41-14-1
Сколько булочек, плюшек и пирогов испекла Татьяна Ильинична за 51 год, подсчитать невозможно!

Как много есть людей, которые относятся к своей работе почти равнодушно. Много и тех, кто учится одному ремеслу, а трудится совсем в другой сфере.
И редко встретишь человека, который своей профессией живет. Татьяна Шабанова именно такой человек.

Юбилей на работе

Студентка Катя очень любит свою бабушку и очень ею гордится. Иначе вряд ли она позвонила бы в редакцию из другого города и предложила написать о ней.

— 11 октября у нее юбилей — 70 лет! — рассказала Екатерина. — 51 год она работает поваром.

Такой стаж не мог не заинтриговать, и я отправилась на работу к Татьяне Ильиничне, в столовую “Ивушка”. Случилось это в день ее рождения, и было страшно не застать на рабочем месте именинницу. Но как бы не так — даже в свой праздник Татьяна Ильинична месила тесто и пекла всяческие вкусности.

— Да мы в субботу справлять будем, — раскатывая тесто, говорит Татьяна Ильинична. — А сегодня работать надо! Вот у нас детки питаются — им булочек испечь, да сочни на завтра.

Рассказывая об этом, Татьяна Ильинична ни на секунду не оторвалась от своего дела: разделила тесто на булочки, сформировала их, намазала маслом и отправила в специальный шкаф — подходить. Тут же взялась раскатывать тесто для сочней. Руки порхали над тестом, а Татьяна Шабанова вспоминала…

Суп от немцев

— Я в Белоруссии родилась, в деревне Новая Милеевка. Точнее, родилась-то я в лесу, в окопе. Шли первые месяцы войны. Нашу деревню уж оккупировали, немцы кругом… Мама не хотела меня рожать, время страшное было, говорит, отвар из луковой шелухи пила… Не получилось.

Я в семье пятая девчонка. А вообще нас, детей, семеро было, потом двое умерли.

Войну не помню совсем и немцев не помню. Первое воспоминание — макароны в немецком супе…

Тогда Танина семья жила в оккупированной деревне. В соседнем доме располагалась немецкая кухня. Ее, совсем еще кроху, с братом (на два года старше) послали на ту кухню, мол, вдруг из жалости к малышам им супа нальют. Детей действительно пожалели и супа дали, с макаронами. Они и есть первое в жизни Тани воспоминание. Может быть, случайно, а может, и нет, но воспоминание это кулинарное.

Жалость к корове

На Север Татьяна приехала в 1960 году.

— Нехороший повод меня сюда привел. У сестры, она в Кировске жила, муж утонул. Осталась она с двумя детками, вот я и приехала помогать.

Когда детей в сад пристроили, Татьяна отправилась на поиски работы.

— Пришла в ОРС, а директор мне говорит: выбирай — буфетчицей пойдешь или в ученики повара. В буфетчицы я не могла идти, мне мама говорила, в торговле недостачи бывают, а у нас корова одна — расплачиваться нечем будет. Вот и пошла в повара. Начала с ученика и до пятого разряда доработала.

Училась поварскому искусству Татьяна, что называется, без теории, на практике.

— И трудно было, и смешно. Я же тогда еще на русском вперемешку с белорусским говорила — девчонки постоянно посмеивались. Да еще и не знала многого. Повар пошлет меня за дуршлагом, а я и не знаю, что это. В деревне-то сито было. А сколько теста за свою жизнь перемесила руками… и не сосчитать. Сейчас хорошо — машина для этого есть. А я же когда начинала, пироги еще в дровяной печи пекли. Придешь, бывало, а дрова сырые — пирог с одной стороны горит, с другой не печется. Крутишь его, вертишь… А сколько ожогов было: и больно, и работать надо. Вот маслицем или яйцом намажешь и опять за тесто.

Повар-художник

— У меня тогда мечта была — научиться торты делать. Помню, в детстве, когда видела пирожное, не столько съесть его хотела, сколько узнать, как оно делается. После основной работы бегала к девочке, которая торты делала, наблюдала. А потом девочка та в декрет ушла, и меня на торты поставили.

Это же такое творчество! Тут не только вкусно надо уметь делать, но и красиво, надо немножко художником быть. Хотя и пироги обязательно должны быть красивыми.

Я как-то на рынке услышала, как женщина просила помидоры покрасивее выбрать — на стол ей их ставить. Удивилась тогда: а остальные их что, под стол, что ли, покупают? Я когда пироги делаю, всегда думаю, как человек порадуется вкусному и красивому пирогу.

Секрет в настроении

Кстати, когда я только собиралась знакомиться с Татьяной Ильиничной, рассказала знакомой, что пойду к повару с огромным стажем. Когда та узнала — к кому, сказала, что пироги Татьяны Ильиничны всегда были самыми вкусными в городе, особенно с рыбой.

— Может, какой секрет Вы знаете?

— Тесту нужны любовь, внимание и подход. У меня, помню, еще мама говорила: “Одна мучка, но не одна ручка”. Если его без настроения делаешь, пироги лепишь без души, не дашь подойти им, то вкусно, пышно не получится. Очень тесто настроение и отношение хозяйки чувствует.

— Ну в жизни же всякое бывает, и настроение иногда подводит, а пироги Вам надо каждый день печь. Как же тогда?

— В руки себя берешь — и к тесту. А вообще я просто люблю свою профессию, ни разу нисколько не пожалела, что в нее пошла.

Разговаривали мы около часа. За это время Татьяна Ильинична успела пару противней булочек налепить, еще столько же сочней с творогом и противень булочек с брусникой. В общем, ушла я от нее с пакетиком горячих ароматных сочней, которые мы с коллегами под кофеек в мгновение ока умяли. Это было божественно вкусно! Огромное спасибо, Татьяна Ильинична, и с днем рождения!

Поделитесь:Share on VK
VK

5 комментариев на “Ручки для мучки”

  1. Отличная статья об великолепном человеке.
    Санкт-Петербург, Александр.

  2. :poz: Татьяна Илинична очень хороший человек,и по работе и так по жизни,всегда выслушает и подскажет,молодость в душе у неё останется всегда…

  3. в «Ивушке» очень вкусная выпечка, а особенно любим сочни! спасибо Вам! огромное!

  4. Мы тоже заказывали и с удовольствием ели вкусные рыбные пироги Татьяны Ильиничны. Желаем здоровья!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *