Многие считают, что военному, сокращенному из армии, в гражданской жизни одна дорога — в милицию или в охрану. Однако большинству бывших военных, поверьте, ни тот, ни другой вариант не кажется идеальным. Бывает, что после офицерской службы мужчины находят себе абсолютно мирные профессии. Или профессии их находят. Так случилось с Кириллом Пуховым — тренером детской спортшколы плавания “Юность”.
От пловца до офицера и обратно
Кирилла Пухова я знаю много лет. Он несколько раз становился героем репортажей из школы плавания. Весьма заслуженно: парень выигрывал первенства города, области, даже российские соревнования. В результате в Санкт-Петербургский военный институт физкультуры Кирилл поступал, имея звание кандидата в мастера спорта по плаванию. А уже в институте стал мастером спорта по офицерскому четырехборью (плавание, гимнастика, стрельба из пистолета Макарова, бег летом или лыжная гонка зимой).
Получив назначение в поселок Тоцкое, Кирилл поехал служить в оренбургские степи начальником физподготовки полка. Через два с половиной года его перевели под Самару. А потом в вооруженных силах случилась реформа, и тысячи офицеров сократили за ненадобностью. В том числе и старшего лейтенанта Пухова.
Он вернулся в Апатиты, поскучал здесь две недели и рванул в Вологду. Там работал в футбольном клубе “Динамо”, который выступает во второй российской лиге. Работал за смешные деньги. И, если честно, очень хотел устроиться, как говорят, в органы или военизированную структуру. Но структуры во второй раз отказали ему во взаимности.
Расставшись с клубом, Кирилл вернулся в Апатиты и попробовал в третий раз. Увы. На мой взгляд, это судьба. Или не судьба. В общем, ждала его впереди жизнь, никак не связанная ни с погонами, ни с формой. Разве что со спортивной.
Фирменный свист
На работу в спортшколу его позвала Ирина Бровкина — первый тренер. Ирине Евгеньевне в принципе трудно отказать, да и работать в бассейне, где сам провел все детство — не самая плохая идея. Первый год Кирилл работал на замене, а в этом сентябре набрал собственные группы. Уже в середине месяца на дверях тренерской красовалось объявление: “В группы тренера Кирилла Владимировича Пухова набор закончен”.
Он занимается с самыми маленькими детьми — первоклассниками. И коллеги, и родители тренером довольны. А тренеру нравится работа. “Нам с ним повезло. У него очень хорошо получается объяснять”, — сказала мне Ирина Бровкина. Побывав на тренировке, я убедилась в этом сама. Подойти, показать, как правильно нужно выполнять упражнение, поправить положение рук, корпуса, спины — это требуется каждому ребенку. На занятии их было 15, всего групп — пять. К тому же первоклассники — дети подвижные, шумные, иногда хулиганистые. Один кого-то стукнет, другому полежать захочется, третий задумается и прослушает все на свете. Тут ни терпения, ни голоса не хватит. А тренер остается спокойным.
— Я когда начинал работать, — рассказывает Кирилл, — домой приходил и говорить не мог. Потом понял, что дети криков попросту не слышат, даже если мы не в бассейне. И придумал свистеть. На свист они сразу реагируют. А если сильно расшалятся, приходится пользоваться армейской методикой…
— Это в смысле упал-отжался?!
— Не упал, конечно, но отжиматься и приседать приходится. Кроме спортивной техники, некоторых нужно было учить здороваться и прощаться. А больше всего я удивлялся, когда мне говорили: ребенка в секцию привели, чтобы тренер в нем мужской характер воспитал.
Разные результаты
Так часто бывает. Особенно, если отца у ребенка нет. Или есть, но постоянно на работе. И хорошо, если тренер действительно поможет, станет для мальчишки примером, как ни банально это звучит. Научит не только плавать или боксом заниматься. Научит терпеть и побеждать, сначала думать, потом — делать. Или оставаться спокойным в любых ситуациях, как, например, сам Пухов. Он редко улыбается, зато уж если похвалит ребенка, так тот сам не свой от радости. Мне кажется, такие отношения — это тоже достижение. Хотя, как и каждому тренеру в любом виде спорта, тренеру Пухову хочется видеть результаты.
— Пока они еще маленькие, но мне очень интересно, какими они вырастут, чего смогут добиться. В прошлом году было здорово: все ребята, после всего-то шести месяцев занятий, не просто проплыли дистанцию, а уложились в норматив второго юношеского разряда.
рад за коллегу -большой удачи в нелёгком педагогическим труде