Непонимание

Апатиты. История одних похорон и двух гробов

Что может быть больнее смерти близкого человека? Кажется, ничего. Наверное, так думала и наша читательница, когда умерла ее мама. Но за полчаса до похорон к ее боли добавились и другие переживания.

Гроб маленький!

Всю весну и лето Саша ухаживала за умирающей мамой. На это время молодой женщине пришлось оставить свою семью и переехать к маме.

12 сентября вечером мамы не стало, но зацикливаться на горе Александре было некогда — надо было организовать похороны. В этом ей помогала начальница, Наталья.

— 13-го числа мы пришли в ООО “Центр ритуальных услуг” заказать гроб, — рассказывает Наташа. — Приемщица попросила написать размеры, которые мы должны были узнать у санитара морга. Те, что нам в морге написали, мы и передали приемщице центра. За гроб заплатили 3900 рублей.

Прощание в ритуальном зале назначили на 10 часов утра 15 сентября.

— Мы приехали немного раньше, — говорит Саша. — И тут… санитарка морга сказала нам, что тело в гроб не помещается. Надо было срочно что-то делать, ведь возле ритуального зала уже люди ждали…

Женщины отправились в Центр ритуальных услуг.

— С нами там разговаривали грубо, сказали, гроб сделали по тем размерам, что мы дали, менять ничего не будут и деньги не вернут. А еще такую циничную фразу кинули, мол, забирайте свой гроб! Как такое можно сказать?! — продолжает Наталья.

Они побежали в соседнюю ритуальную контору, где нашелся гроб нужных размеров.

— Мы буквально наскребли денег, купили его… В общем, в ритуальный зал гроб вынесли минут на пять позже, чем обещали, — рассказывает Саша.

Пока Александра прощалась с мамой, Наталья пыталась разобраться в ситуации.

— Я звонила начальникам центра, но со мной разговаривать никто не стал. Потом написала претензию. Мы измерили неподошедший гроб, его длина внутри была 150 сантиметров, а заказывали-то 170!

На следующий день Наталья еще раз зашла в центр, чтобы попробовать уладить конфликт мирным путем. Не получилось. Тогда она обратилась в прокуратуру, в газету, а потом в Роспотребназдор, куда мы уже ходили вместе. В обеих организациях женщине посоветовали дождаться ответа директора центра и, если он ее не устроит, обращаться в суд. Наталья собралась ждать, а я отправилась к директору ООО “ЦРУ” Анастасии Меденковой.

Услышать и понять

Буквально с порога меня заверили, что заказчица не права, деньги ей не вернут.

— Гроб уже испорчен — в него же тело укладывали, то есть продать мы его никому не сможем, — сказала Анастасия Федоровна. — Нашей вины нет, работники сделали гроб по размерам, которые принесла женщина. Приемщица, кстати, когда брала заказ, предупреждала — гроб очень маленький получится, но заказчица настаивала на таких размерах.

— Но они же потом измерили его и выяснили, что он короче на 20 сантиметров.

— Они его измерили неправильно!

Пришлось немножко поразбираться в тонкостях изготовления гробов. Санитарка морга дала Наталье такие размеры: длина — 170 сантиметров, ширина 60 сантиметров. Что это за размеры — непонятно, Наталья была уверена — тела. В похоронных конторах мне пояснили, что санитары знают правила замеров и дают размер для изготовления гроба, причем измеряется он по верхней части ложа, а не по нижней (дну).

— А почему эти размеры должны узнавать родственники, а не ваши сотрудники?

— Нам санитары размеров не дают.

— Но в других конторах родных о таком не просят…

— Значит, они смогли договориться с санитарами.

— А люди-то тут при чем? Не они же неправильно измеряли. Почему нельзя было уладить конфликт сразу, в день похорон?

— Они были очень агрессивно настроены, оскорбляли приемщицу, ругались, да и гроб нам никто не вернул…

Как говорится, нашла коса на камень. Саша и Наталья были в нервном состоянии, что понятно. Наверное, женщины излишне эмоционально общались и с приемщицей, и с директором центра.

Руководители центра заступались за свой бизнес и своего работника. В итоге все друг на друга обиделись и не захотели разобраться. Еще немножко — и две стороны конфликта слушали бы друг друга в суде.

Но этого не случилось, наш разговор закончился тем, что все признались: погорячились, и все-таки проще помириться. На следующий день Наталья отправилась в морг за гробом, чтобы вернуть его в центр. Но и этого ей делать не пришлось — рабочие центра взяли на себя эту работу. А потом директор ООО “ЦРУ” отдала женщине деньги.

Поделитесь:Share on VK
VK

4 комментария на “Непонимание

Апатиты. История одних похорон и двух гробов”

  1. это везде так!сейчас живу в красноярском крае.работал в ритуалке 3 года!знаю! :smiles_958:

  2. Ну и нет! Не согласен! Печально: пришлось хоронить в начале сентября мать жены в городке Аткарске Саратовской области. В ритуальную службу позвонила сотрудница ЦГБ, приехавшая засвидетельствовать кончину; через 30 минут приехали сотрудники ритуальной службы, сделали замеры и через 4 часа доставили гроб со всеми необходимыми атрибутами. Они сами выкопали могилу, все взяли на себя, похоронили достойно и недорого. За что им от души — спасибо! И это в городке 20 тысяч населением. Все просто: люди — работают, а не стригут деньги, пользуясь беспомощностью родных в перыфе тяжелые часы. А нашим — только деньги, деньги, деньги!!!!

  3. Это еще цветочки Был случай в новостях работники ритуальной службы ходили по домам к умирающим людям и предлагали свои услуги

Добавить комментарий для Avdoha Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *