А он пишет…

Апатиты. Видеорегистратор — не роскошь, а поддержка водителю

Авторегистратор все видит, все записывает. Хорошо, если не пригодится.

Сажусь в машину, поворачиваю ключ зажигания, он тут же просыпается и пишет мне: “Добро пожаловать”. Правда, на английском, но я его понимаю. И полюбила сразу же, как только купила, ведь теперь (на случай ДТП) у меня есть свидетель, с которым будут считаться.

Спорная ситуация

Я и раньше слышала о видеорегистраторах, но считала, что в машине эта вещь не первой необходимости. Однако история, приключившаяся со мной в июле, заставила думать по-другому. Расскажу вкратце.

Мой водительский стаж невелик — всего пять лет, езжу, как учили — не превышая скорости и всегда соблюдаю правило трех “Д” (дай дураку дорогу). “Бодания” и “подрезания” на дороге вызывают у меня такое возмущение, как будто я гаишник при исполнении. И еще я пребывала в полной уверенности, что если еду по своей полосе, не маневрирую и не собираюсь это делать, то и смотреть я должна вперед — на дорогу. Тогда со мной ничего не случится. Однако именно при таком раскладе я попала в происшествие: автомобиль догнал меня на перекрестке и, совершая маневр, опередил слева, собираясь повернуть налево же, поцарапал свою дверцу о мое зеркало.

Рассказ о том, как развивались события, занял бы слишком много места. Но суть в том, что мне выписали постановление-квитанцию, где сказано, что я виновник аварии, потому что не соблюла боковой интервал и должна заплатить 500 рублей. Правда, никто из сотрудников ГИБДД так и смог объяснить мне доходчиво, как можно не соблюсти интервал с машиной, которая движется сзади тебя и маневрирует, если ты едешь прямо? Может, увидев в боковое зеркало дорогую иномарку, мне, владелице “Жигулей”, нужно каждый раз прижиматься к обочине, чтобы его маневрам совсем уж ничто не мешало?

Так вот, постановление я обжаловала, его отменили, а материалы дела отправили на техэкспертизу в Мурманск: дескать, ситуация спорная, пусть там рассудят, а уж потом решение примем. Не факт, что эксперт примет решение в мою пользу, ведь он будет работать со схемами, объяснениями и прочими документами. А насколько точно они составлены — я не знаю. Как и большинство людей, впервые попавших в аварию, у меня не хватило терпения все досконально изучить и придраться к каждому слову и рисунку. Хотя у меня был свидетель — дочь сидела в машине. Но один из сотрудников ГИБДД сказал: вот если бы у тебя вместо дочери видеорегистратор в машине был…

Самый простой

И вот теперь он у меня есть: небольшая камера добросовестно записывает все, что происходит на дороге.

Когда я его искала, оказалось, что в городе несколько магазинов предлагают эту продукцию. Причем цены варьируют от 2300 рублей и выше. Это зависит от количества и качества функций: разрешение, величина экрана, угол обзора, встроенный микрофон, датчик движения и даже встроенный модуль GPS, который зафиксирует конкретное место и скорость, с которой вы двигались. Можно выбрать видеорегистратор с инфракрасной подсветкой — тогда и в ночных поездках запись будет читаема.

Практически все регистраторы можно настроить на запись блоками с интервалами от одной минуты до 15 — такую запись удобнее просматривать. Крепится большинство приборов на присоске к лобовому стеклу.

Продавцы мне сказали, что последнее время эти приборчики пользуются спросом, их стали выпускать больше и цены немного снизились.

Я выбрала самый простой — с небольшим экраном, без микрофона, с картой памяти на запись примерно пять-шесть часов. Завела машину — началась запись, и пишет он, пока машина движется. Как только карта заполнена, регистратор начинает запись заново.

С первого же дня присутствия “видеосвидетеля” в моей машине я заметила, что не только спокойнее и увереннее стала себя чувствовать во время движения, но и, как ни странно, сама стала собраннее. Ведь регистратор и мои действия контролирует.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *