Мучения за деньги

Апатиты — Астрахань. Путешествия железной дорогой — дорого и страшно

А может, лучше пешком?

“Дайте жалобную книгу!” — прозвучали слова в вагоне скорого поезда. Проводники вздрогнули, бригадир состава полчаса, прикладывая руку к груди, рассказывала

о трудностях работы железнодорожников. Но нам было наплевать — мы хотели получить хотя бы минимальный комфорт.

Авария через унитаз

“Летний” поезд “Мурманск — Астрахань” хоть и скорый, идет долго — 66 часов 35 минут, на шесть часов дольше, чем даже до Симферополя. Что делать в такой дороге? Читать, есть и спать. И делать это с комфортом. Однако о комфорте в поездах столь дальнего следования лучше сразу забыть: составы сборные, и не надо быть специалистом, чтобы еще на перроне заметить — некоторые вагоны войну пережили. Впрочем, цена билета, а он в купе на нижнюю полку стоит 8865 рублей (на верхнюю — скидка, цена 6235 рублей), как бы намекает: все будет хорошо! Зря намекает.

Наше купе оказалось без кондиционера (кстати, без него абсолютно все вагоны, об этом указано в билете). Но на юг ведь едем, вот в дороге и попривыкнем. Правда, окно у нас не закрывалось. Но ничего, пока по Северу движемся, подышим напоследок… Зато в вагоне свет горел, а в соседнем почти всю дорогу электрик бился — народ передвигался в темноте.

Наутро выяснилась неприятная деталь, которая чашу терпения переполнила — не работает один из двух туалетов. По словам проводников, сгнила фановая труба, и все, что бросают в унитаз пассажиры, летит, извините, на колеса. А это, по словам бригадира поезда, создает возможность аварии.

— Я заплатила за дорогу девять тысяч, — возмутилась моя соседка по купе, — и за эти деньги хочу пользоваться всеми услугами! У вас одна зарплата такая, как мой билет, наверное, — заявила она проводницам.

Те отвечали, мол, зарплата у них не девять, а тринадцать тысяч, и они не виноваты, что из “отстойника” им дали такой вагон. Но книгу принесли, и мы написали в ней все, что думали, правда, упомянули, что к работе проводниц претензий не имеем.

Через две недели я собралась в обратную дорогу. Билет у меня был плацкартный, за 3848 рублей. Когда увидела вагон — обрадовалась: окрашенный в фирменные цвета, он сиял расписными волнами и словом “Волга”. Ну, думаю, в таком красивом и дорога будет веселее. Как жестоко я ошиблась.

Угорели и сварились

Оказалось, красивый вагон был вовсе не новым — его просто перекрасили! Впрочем, и совсем уж рухлядью он тоже не был — полки с мягкими спинками, туалеты просторные и чистые, окна — с форточками… Единственное, чего не было и в помине — элементарной вентиляции. А если учесть, что ровно сутки поезд ехал по Поволжью и Средней полосе к Москве и все это время температура воздуха держалась на уровне плюс 30-35 градусов, то наш очаровательный вагон, набитый людьми, превратился в обыкновенную закупоренную консервную банку. Простыни стали горячими, как утюги. Кислород быстро закончился. Люди потели, прикладывали к себе мокрые полотенца, лица становились багровыми — сердечные приступы казались неминуемыми. Мы выходили на станциях, но это ничего не меняло — температура за тридцать была и снаружи, и внутри. И впервые в жизни я видела очередь… за воздухом! На технических станциях люди выходили в тамбур и по очереди (!), пропуская друг друга, высовывали из вагона головы, чтобы подышать! Приорите, как на фронте, был детям и старикам.

Я отправила родным сообщение: “Пытаюсь сдохнуть”. Не скрою, того же самого я желала двум людям: министру транспорта Левитину и президенту “РЖД” Якунину. Я от всей души желала им, чтобы однажды их жены и дети, а также престарелые родители оказались в нашем вагоне в первые дни раскаленного августа. Чтобы они доехали домой здоровыми, но измученными. Потому что мне все еще кажется, что условия жизни и передвижений по необъятной родине должны быть равными для всех.

Прикладная экономика

Впрочем, господин Левитин, видимо, неисправимый оптимист: после “Булгарии”, крушений трех самолетов, аварии под Челябинском он все еще сидит в своем кресле и улыбается с экранов ТВ. А вот господин Якунин 16 августа с удовольствием похвастался на сайте компании: “ОАО “РЖД” в I полугодии 2011 года получило чистую прибыль в размере 48,5 млрд рублей. Доходы от пассажирских перевозок составили более 3,3 млрд рублей.” И это при том, что в 2011 году государственная поддержка ОАО “РЖД” сократилась — в I полугодии 2011 года в ОАО “РЖД” поступило бюджетных средств на сумму 41,8 млрд рублей (всего-то!).

Кстати, если посчитать, сколько мы, пассажиры, заплатили за билеты на этот проклятый поезд, то получится грубая сумма — 5 миллионов 200 тысяч рублей. Это только за один рейс в один конец! Так что, выходит, и в самом деле, у “РЖД” с деньгами все в порядке, только на мелочи — вентиляцию, туалеты и свет в вагонах — их пока что не хватает…

Вы скажете — летайте самолетами. Я сравнила цены на 19-20 августа. Итак: поезд “Мурманск — Астрахань” — 8865 рублей (купе), самолет (самый дешевый билет) — 7641 рубль. Поезд “Мурманск — Симферополь” — 12881 рубль (купе), самолет — 14589 рублей. Но…

— Я бы полетела, — заметила все та же моя соседка-“жалобщица”, — но страшно, честное слово! Вы же знаете, что у нас в стране в августе творится, сплошные катастрофы!..

А я подумала: при чем тут август, если вся система нашего, российского, транспорта — одна сплошная ежедневная и обыденная катастрофа.

Поделитесь:Share on VK
VK

12 комментариев на “Мучения за деньги

Апатиты — Астрахань. Путешествия железной дорогой — дорого и страшно”

  1. Да что-то Октябрьская железная дорога какая-то несчастная: цены на билеты ого-го, а вот комфорт — увы. Ехал из Иваново в Апатиты через Питер. До Питера вагон был королевский: душ есть, туалет такой, что там жить хочется; половина вагона для инвалидов, и в той части коридор расширяется; кондиционер постоянно работает, даже входные двери автоматические. Ехать в таком вагоне было меньше суток :((. Пересел на мурманский поезд. Японский городовой! Надо было с собой ивановский вагон забрать. Потому что наши вагоны… Не буду матом. Трёхэтажным. Обидно просто, господа, обидно. Ведь цена на мурманский поезд примерно та же.

  2. Господа, пожалейте РЖД. У них с деньгами и так негусто. Едва наскребли 200 млрд руб на новую дорогу в олимпийской столице. А вы лезете со своими копеечными претензиями.

  3. А сами начальники этой дороги поездами не ездят. Преимущественно самолетами.

  4. соглашусь с Олегом, сам так же езжу каждый год=) Да, из Питера в Иваново ходят шикарные поезда. правда следует учесть, что поезд там ходит фирменный.
    а с нашего севера ходят такие, что слов не хватает=(

  5. Частенько езжу в Питер, и в трех из пяти случаев не работает кондиционер в вагоне. Но не из-за поломки!!! Просто, находится какая-нибудь мамочка, которая боится простудить своего малыша или бабушка, которую сдувает с постели, и им абсолютно плевать, что в середине вагона дышать нечем и заснуть от духоты невозможно…

  6. Наталья
    (…А сами начальники этой дороги поездами не ездят. Преимущественно самолетами…)

    Вы ошибаетесь! Начальство ездит поездами. Но только «Спец поездами»! Вот скоро зам. министра РЖД, с комиссией поедет проверять (с Питера до Мурманска). Буквально, на следующей неделе… :b

  7. Родители поехали на фирменных поездах до Москвы, и далее в Кисловодск, обратно также. Купе на человека в рамках 5-8 тыс, в зависимости от полок и доп. услуг. На обычных поездах, включая скорые ездить опасно даже зимой — либо изжарят-удушат, либо заморозят. В такой ситуации необходимы коллективные судебные иски с крупными финансовыми претензиями, только тогда заччешутся. А пока все «кухонными» разговорами и кончится.

  8. Тут новость всплыла — якобы РЖД тариф на 278% поднимет… Езжайте лучше на своих авто, и Россию посмотреть, и дешевле выйдет. До москвы на 3х человек — 3500 примерно по горючке. Зато побывали в Кириллове, Вытегре, Белозёрске, Череповце, да и вообще — увлекательнее.

  9. Полностью согласен, на машине гораздо интереснее, но в этом году пришлось ехать на поезде, за очень дорогие билеты купейного вагона без кондея на юг. Дальше слова кончаются остаются одни маты в адрес доблестного сервиса РЖД. В европейских странах бы такая организация разорилась выплачивая потребителям неустойки, но учитывая наше долбанутое государство можно сделать вывод — мы никогда не получим качественного обслуживания в дерьмовых вагонаж РЖД. Так что езжайте в отпуск на авто!!!

  10. Совет о машине-хороший, но не следует забывать что далеко не все являются счастливыми обладателями автотранспорта. Да и в купе не все могут себе билеты позволить… Но не об этом речь. По-ходу на северян (наверное и не только) руководству РЖД глубоко плевать.
    Поезд Мурманск-Адлер, июль. Вагон, наверное как минимум помнит Олимпиаду-80, окна часть не открываются (забиты), вторая — не закрываются (перекошены). Вода оч быстро вытекала из какой-то трубы под вагоном, и поэтому половину пути в туалетах ее просто не было (проводник, правда, при первой возможности заправлял, но..). Чай пить было нельзя-в кипятке всегда что-то плавало, видимо титан ну очень грязный. О кондиционерах и не слышали. В общем просто ад. И ко всем прелестям проводница — молодая армянка смотрела на пассажиров сквозь, не видя и разговаривала «через губу».
    Обратно через Питер. Поезд Адлер-Питер — сказка. Биотуалет, работающий кондиционер, и вежливые проводники. Поезд Питер-Мурманск. Вагон чуть лучше Адлеровского по состоянию, и наверное, того-же возраста)), правда, чисто, проводник приятный молодой человек, вода была всегда и даже туалетная бумага и полотенца разовые)) Это все о плацкарте.

  11. 😉 молодец автор данной статьи — расписываюсь под каждым словом, тема давно уже наболевшая…как отпуск подкатывает-реально страшно думать о том как будем добираться до пункта назначения :(((

  12. вот вы говорите РЖД…РЖД..а вы в билете хоть одно упоминание о РЖД видели?=)))
    РЖД не занимается перевозками=))) они продали уже все…оставив себе рельсы и шпалы..а людей возит ФПК — дочерняя (частная) компания =)) поэтому фразой «я буду жаловаться в РЖД» — никого не напугать=)))
    так же, как и записями в книгу жалоб=))) их никто не читает=))
    поезда «Мурманск-Адлер» и «Мурманск-Астрахань» поезда собранные на юге…поэтому в этих вагонах крутятся только колеса…и то не всегда=)))
    как таковому Мурманск принадлежит только состав Мурманск-Симферополь=)вот там да..вполне хорошие вагоны=) точно могу сказать, работал в других ВЧ и в Мурманске самое нормальное=) в Питере тоже развалюшки на юг катаются в большинстве своем=))

    так что ездите поездами «Мурманск-Симферополь»=)вентиляции, правда, тоже нет. Но окна сделаны так, что вполне продувает все=)) в том числе и на плацкартах =))

    думаю, что скоро здесь появится статья Ольги Герчиной о ее поездки поездом Мурманск-Симферополь=))))))

Добавить комментарий для Uglurk Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *