Незамкнутый круг

Апатиты. Как несчастье одной семьи стало общим для разных людей

Даже самая трудная дорога легче, если ты не один.

Страшная случайность

— Знаешь, я всегда боялась армии. Столько знакомых рассказывали про Печенгу, и я переживала, вдруг что случится, если сын туда попадет. И чуть не потеряла его дома, — говорит Людмила. — Он голову решил помыть — протянул руку к крану, хотел подрегулировать воду. Тут кран сорвало, и кипяток весь — на него. На руку, ногу, спину. Пашу от болевого шока парализовало. Мы три реанимации сменили, несколько курсов реабилитации прошли. Говорят, для полного восстановления нужно два года.

Оказалось, это инсульт. У двадцатилетнего парня, еще вчера здорового, спортсмена и юмориста, симпатяги и умницы. И к лечению ожогов добавилась еще одна огромная проблема: заново научиться сидеть, ходить. Потом врачи объяснили, что при сильных ожогах инсульты случаются часто. И Паша, сам, как заправский врач, рассказал мне, чем они связаны. Он переписывается в Сети с парнем, пережившим подобное: делятся опытом и поддерживают друг друга. Сейчас, когда от того несчастного дня Пашу и всю его семью отделяют месяцы, они вспоминают реанимации, больницы и даже шутят:

— Помнишь того чудного доктора-психолога? Он любил “поддержать” словом. Ты, говорит, парень, не расслабляйся, ты понимаешь, что можешь совсем не выздороветь, — рассказывает Людмила. — Я вычисляла, в какое время доктор к нам придет, и выключала в палате свет, как будто мы спим!

Конечно, было всякое. Отчаяние и бессилие, слезы и молитвы. Но об этом стараются не  говорить. Во всяком случае, на людях.

Работать и терпеть

Сейчас жизнь Паши подчинена жесткому распорядку. Он почти не бывает дома — переезжает из одного реабилитационного центра в другой, из Мурманска в Питер, потом в Минск. В сентябре поедет в Москву. Лечение дает результаты. А чего это стоит самому Паше, только он один и знает. Да еще самые близкие люди. Физиопроцедуры, лечебная физкультура, прогулки — нужно разрабатывать мышцы, ведь он мечтает быстрее избавиться от хромоты. Паша улыбается и строит планы, хочет попробовать себя в большом бизнесе, он не зацикливается на больничных темах и не утопает в жалости к себе самому.

— Давайте попозже напишем, когда я совсем на ноги встану, — просит он меня. — А то вдруг я возьму и остановлюсь, и брошу все?

— Паша, кто же тебе позволит остановиться, — отвечаю. — ОНИ не дадут. У тебя выхода другого нет, только быстрее выздоравливать и забыть больницы, как страшный сон!

Золотой запас

Они — все те люди, которые в этой истории сыграли роль неменьшую, чем Пашины характер и воля. Они не бросили, не опустили руки, не просто помогли, а разделили беду этой семьи и приняли ее, как свою. Так говорит Людмила. Это касается членов семьи, друзей, знакомых и даже совсем незнакомых людей. Это касается девушки Арины, Пашиной невесты. “Арина — золотой запас России”, — говорят о ней родители Павла.

— Мы сначала в прострации были, не знали, что делать, лекарства скупали все, какие нам называли, потом уже разбирались, что помогает, а что нет, — продолжает Людмила.

Они — те люди, которые стали приходить к этой семье домой, к Люде на работу. Приносили деньги, помогали добрыми словами, поддерживали, утешали.

— Понимаешь, ценной была любая помощь, неважно — деньгами или словами. Пашин знакомый, они вместе спортом занимались, звонил беспрестанно, потом разговаривал с ним часами, поддерживал. Из института, где сын учился, приходили и студенты, и преподаватели, и директор. Сотрудники КНЦ РАН, медики из академической поликлиники…

Может быть, поэтому Людмиле хватило сил буквально отвоевать право на бесплатное лечение в реабилитационном центре по так называемой квоте. Потому что на все запросы им сначала отвечали традиционным “Нет денег”.

— Я строчила жалобы в Министерство здравоохранения России, строчила и строчила. В результате там сдались, выделили место в реабилитационном центре в Москве. Мы сейчас живем не днями-неделями, а месяцами: есть лекарства и курс реабилитации на месяц, значит, можно, чуть-чуть выдохнуть, а потом снова работать и работать. Слава Богу, что у нас есть возможность зарабатывать деньги. Кому-то в сто раз тяжелее…

Наверное, у каждого есть знакомые, которые опустили руки, начали пить, столкнувшись с гораздо меньшей бедой. И ведь оправдывают себя, мол, как тут с моей жизнью да не запьешь. Бывает и так, что человеку просто никто не помогал, ни родственники, ни друзья, ни дети. Потерявших здоровье бросали жены или мужья. А здесь люди остались людьми. И стали еще ближе друг другу.

Поделитесь:Share on VK
VK

4 комментария на “Незамкнутый круг

Апатиты. Как несчастье одной семьи стало общим для разных людей”

  1. трогательная история… Паша не захотел фотографироваться или сами не стали?

  2. Сочувствую семье Паши и желаю полного выздоровления. Если у вас возникают какие нибудь административные проблемы, то смело обращайтесь по по этому адресу. Там есть интернет приемная Не бойтесь писать! Мы должны защищать свои права!

  3. Павлик держись!Поднимешся.Всё будет хорошо.Вспонми хотя бы Маресьева.Дай Бог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *