Дороги, которых нет

Исполняющий обязанности главы администрации Виталий Сетов, глава города Леонид Лукичев и начальник ГИБДД Алексей Савельев проводят экскурсию по дорогам Апатитов для мурманских чиновников.

В среду, 11 мая, нас посетила транспортная коллегия Мурманской области. Городская власть пригласила специалистов, чтобы показать плачевное состояние дорог и городского транспорта, а заодно попросить на это денег. У города их нет.

Мэр-экскурсовод

Ямочный ремонт в Апатитах - это когда дыры в асфальте закладывают кирпичом. Это чудо и показали мурманчанам. Мы-то привыкшие...
Глава города показал состояние одной из главных площадей города - площадь Геологов. Грязи там хватает!

Местные чиновники решили нарушить привычный порядок таких встреч, предложив гостям для начала не кабинетные переговоры, а экскурсию по городу.

На улице всех ждал автобус, предоставленный Кольским научным центром. После того, как члены коллегии расселись по местам, автобус тронулся. За рулем — опытный водитель Анатолий Самсонов.

— Дорог у нас нет, — сказал он. — Я часто вожу экскурсии по области, поверьте мне — в Апатитах самые плохие дороги! Ходовая часть автобуса сильно страдает.

В тот день Леонид Лукичев выступил в непривычной для себя роли: глава города первый раз в жизни был экскурсоводом. Рассказывая в микрофон о дорожных проблемах города, он периодически отступал от темы.

— Посмотрите направо — это Президиум Кольского научного центра. Посмотрите налево — это недостроенное здание больницы. А вот стадион с искусственным покрытием, за ним — городской бассейн, библиотека, Дворец культуры. Мы сейчас едем по главной улице нашего города…

Автобус подпрыгивал на дорожных ямах, особенно — на улицах Строителей и Северная. Гостей провезли практически по всем улицам города.

— Это мы еще не заезжаем в межквартальные проезды, — говорил Леонид Анатольевич. — Там не лучше.

Автобус курсировал не только по городу. Он проехал живописную промплощадку и дорогу к вокзалу, где глава города отметил еще один момент, пусть косвенно, но затрагивающий общую проблему транспортного обслуживания.

— Здесь у нас есть туалет, и он на улице. Представляете первые впечатления гостей города?

Показывать туалет мурманчанам не стали. Но неприятных впечатлений им и без туалета хватило — это территория автоколонны №1378, где стоят “убитые” ржавые автобусы и кругом лежат старые колеса.

Удивила грязь

Поездка заняла больше часа. В ней была единственная остановка — на площади Геологов, где особенно видны результаты прошлогодних ремонтов: кое-как залатанное асфальтовое полотно и многочисленные ямы, кое-где заложенные рыжими кирпичами.

Все это, а также заваленные бордюры, отсутствие дорожной разметки и ливневой канализации, впечатлило членов коллегии — представителей министерства транспорта и связи, министерства финансов, областной Думы, Мурманскавтодора, управлений ГИБДД и Госавтонадзора.

— А почему все в грязи? — спросил заместитель гендиректора из Кольского ДРСП Алексей Коваленко. — Дорога не очищена от песка, не помыта. В Мурманске дороги сейчас намного чище. Видно, их текущее содержание здесь плохое. Чувствуется большая разница в профессиональном подходе к этой работе. Но здесь виноваты не только исполнители, но и служба заказчика — плохо предъявляют требования.

Возмущение прозвучало уже после экскурсии, на заседании в большом зале администрации города, куда пригласили представителей всех городских служб, имеющих отношение к теме встречи. И название фирмы, выполняющей за городские деньги текущее содержание дорог — ООО “Профбытсервис”, — звучало в тот день часто. Претензий к ней много — и у ГИБДД, и у заказчика, Управления городского хозяйства.

— Штрафуем, конечно! Еженедельно наши специалисты контролируют работу подрядчика, — сказал директор УГХ Сергей Лесников. — Но больше никто не берется за эту работу. На конкурсе других участников не было. А сумму выставленных штрафов просим администрацию города потратить на ямочный ремонт дорог.

Билеты подорожают

Заседание транспортной коллегии шло около четырех часов. Мурманчане задавали вопросы, указывали на недоработки, в том числе на нормативно-правовые, объясняли, почему не могут помочь деньгами так, как просит муниципалитет. Но, несмотря на оборонительную позицию гостей, апатитские специалисты настойчиво говорили о проблемах, которые самостоятельно они не могут решить.

— 69 процентов дорог требуют капитального ремонта, в городском бюджете денег на это нет, — сказал Сергей Лесников из УГХ. — После весеннего снеготаяния количество выбоин и промоин ежегодно увеличивается на 20-25 процентов. Для приведения дорожной сети города в соответствие с требованиями ГОСТа в этом году необходимо провести ремонт на 80 процентах дорог. Необходимо минимум 70 млн рублей.

— Парк автобусов — 78 единиц, суточный выход — 65 единиц, есть срывы в расписании, — сказал начальник автоколонны №1378 Николай Пашинский. — Средний “возраст” автобусов — 20 лет. 65 процентов транспорта имеет стопроцентный износ. Мы не стали участвовать в конкурсе дачных перевозок, но под вопросом и городское транспортное сообщение во втором полугодии.

Дорожают солярка, бензин, а стоимость проезда — низкая. Существующая тарифная политика для нас губительна! Проезд стоит 14 рублей, а экономически обоснованный тариф намного выше.

Министр транспорта и связи подтвердил, что экономически обоснованный тариф — 18 рублей. Но на резкое повышение стоимости билетов правительство области не решилось — боятся социального взрыва. Поэтому билеты будут дорожать поступательно, с 1 июня проезд в автобусе будет стоить уже 15 рублей.

Транспорт дачников

В итоге Юрий Чуйков, министр транспорта и связи, оценил положение дорожных дел в Апатитах как тяжелое. И вместе со своим заместителем, Дмитрием Сосниным, указал на недоработки местной власти.

Во-первых, сказал, что 70 млн рублей помощи из областного бюджета на ремонт дорог Апатиты вряд ли получат: у большинства участков нет паспортно-сметной документации, на ее создание должен раскошелиться городской бюджет, а уж потом требовать деньги. Но тут же приободрил: на капитальный ремонт дорог муниципалитетов область выделила 200 млн рублей, и максимум, который все-таки могут получить Апатиты, — 25 млн рублей.

Во-вторых, сообщил, что в области планируют создать дорожный фонд, куда будут поступать транспортный налог и спонсорские деньги, которые со временем будут целевыми для ремонтных работ.

В-третьих, вместе с руководителем Госавтонадзора Юрий Чуйко обратил внимание местной ГИБДД на большое количество большегрузов в городе, что пагубно влияет на состояние дорожного полотна. Решено рассмотреть вопрос об установке поста весового контроля на въезде в город.

В-четвертых, министр рекомендовал местным чиновникам привести в порядок рынок автобусных перевозок и ввести жесткий контроль за соблюдением расписания. А для начала — привести в соответствие с новыми требованиями местную правовую базу.

В-пятых, Юрий Чуйко признал, что прошлогодние переговоры министерства с РЖД по поводу возобновления движения электричек были безуспешными. Но есть шанс, что договориться все же удастся.

— Мы нашли понимание, — сказал Юрий Валерьевич. — С 29 мая меняется расписание поездов, надеюсь, с этого времени в него будут включены и электрички.

Эта новость наверняка порадует дачников. Но есть для них новости и насчет автобусного сообщения.

— К сожалению, аукцион на организацию дачных перевозок не состоялся, — сообщила Ольга Чаринцева из сектора муниципального заказа. — Не было участников. Но мы договорились с ООО “Такси”, что они все же возьмутся за эту работу. Сейчас договор находится на согласовании в комитете государственного и финансового контроля Мурманской области. Как только его утвердят, мы его подпишем.

ООО “Такси” будет возить дачников по семи маршрутам: к кооперативу “Автомобилист”, в сторону аэропорта — до карьера, к поселку Щучье, Экостровскому проливу, в Тик-Губу и на станцию Хибины. Вероятно, уже с 21 мая автобусы начнут выполнять дачные рейсы.

Поделитесь:Share on VK
VK

15 комментариев на “Дороги, которых нет”

  1. Скажу одно все это показуха,Я как сам автомобилист дорог нет и не будет.Знаете у меня нет слов.Город так засран?Дворовые дороги все разбиты и с каждым годом все хуже.Я был на юге,но таково нет,мусора,разбитых в хлам дорог.Нашу местную власть надо гнать в шею.Уроды моральные.

  2. 70 млн рублей им, блин, надо! В Апатитах 70 тысяч население, делим 70.000.000 на 70.000 получаем 1.000 рублей. То есть для города 70 млн, как для меня штука, оно, конечно, не пять копеек, но сумма, вроде посильная. Спрашивается, какого же эти дармоеды ноют, или я что-то не так понимаю в экономике?

  3. Одни болтуны и непрофессионалы сменили других. Изменений в лучшую сторону не будет и этому обязательно найдутся веские причины. С годами безнадега от того, во что превращается город только усиливается. А зачем лезть во власть если не можешь изменить жизнь к лучшему? Деньги очень нужны, или амбиции некуда девать?

  4. Интересная фотография. Как на курортах, экскурсия по городу. И гид не из дешевых. Но зачем это все? Как ездили так и будем ездить по колдобинам и выбоинам.

  5. Жаль, что не увидела экскурсия, летящего в лобовое стекло красного кирпича из-под колёс впереди идущего ГАЗона…была бы хорошая мотивация для решения проблемы с дорогами. Может, скинуться всем городом по одной тысяче рублей на дороги и прекратить выплаты во всякие дорожные фонды. Может скинуться всем городом по одной тысяче рублей и купить новый автобусный парк и сделать проезд в городе бесплатным и будет у нас коммунизм. а тех кто украл народные деньги к стенке без суда и следствия по подозрению (мурашки побежали?).На что бы ещё скинуться?

  6. Почему никто не поднимает вопрос об ответственности подрядчиков? Осенью в лужи закатали асфальт, а весной, понятное дело, кирпичом ямы заделываем. Неужели при заключении договоров на выполнение работ не устанавливается гарантийный срок? Кто-нибудь знает — хоть раз подрядчику предъявили претензии? Я чего-то не слышал такого. Похоже это очень выгодно как заказчику, так и подрядчику каждый год осваивать миллионы рублей. Все при деле и при деньгах. Всё тут понятно. А депутаты деньги распределили и считают, что всё на этом? Или тоже в доле?

  7. складывается впечатление, что все, кто имеет право подписи, с обеих сторон, в доле. регулярно рапортуется — мол закатали в асфальт, починили крышу и т.п., гарантия есть, год прошел и опа, дорогу подразмыло, колейность незнамо от куда выбралась, крышу дуло, а гарантийного ремонта как бы нет… объяснения возникают удивительные.

    отстранившись видно тока одно — пацаны четко «попили» и тихо разошлись.

  8. Согласна со всеми власть у нас обнаглела сволочи не могут решать проблемы всё только хуже становиться мне страшно подумать что будет через 10-15 лет всё разваливают только а не решают проблемы города КАРАУЛ))))))))))))))))))))

  9. Обратите внимание, подрядные организации, выигрывающие тендер на производство каких-либо ремонтных работ, в частности дорог, предлагают более дешевый вид услуг, но не качество. За качество никто не отвечает. Складывается впечатление, что у нас никто ни за что не отвечает.

  10. Владимир, а лучше был бы кирпич не в лобовое стекло, а в лоб губернатару, тогда бы подействовало.

  11. я не согласен в прямолинейности посыла — «кирпич»…»в лоб губернатору», но контекст не плох.

    А именно — пока эти обожравшиеся «коты» ездят в авто стоимостью от 2-5 млн рублей за штуку, обслуживают-эксплуатируют их за наш счет (народные налоги и природные ресурсы), рассуждая через губу, де народ быдло… — вот пока они сутью пятой точки своей не поймут как живет средний (21 тыс руб по РФ) по их статистике россиянин, а еще лучше медианный (14 тыс руб по стране), не озадачатся, что страна катится в серьезный социальный коллапс, беды не избежать.

    Однако мало будет озадачиться, они сейчас многие задумчивые ходят (http://www.rg.ru/2011/05/14/depdohody-site.html — особенно про Нашего человека мне понравилось, Андрея Гурьева — «41-е место в списке богатейших бизнесменов России с состоянием в 2,3 млрд долларов», спискок «Форбс»), их главным мотивом к существованию на этих должностях должно быть одно — люди (среднестатистические и медианные, хотя бы) и качество жизни. Пока все во много раз иначе.

  12. Алексей, не дай Бог. Как говорил Пушкин: «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!»

  13. Еще добавлю. А есть ли вообще народ о котором надо заботиться? И кто за этим следит? Вот пара вопросов для тренировки мозгов.

  14. против подрядчиков если какие-то меры, в виде чисто символического штрафа, и предпримут, то это будет удивительно. скорее просто об этом напишут — собираемся сделать, но не сделают. по очень простой причине — посмотрите кто они — прямое протеже областного правительства.
    ну а нынешнюю городскую власть ничего кроме собственной зарплаты не интересует. не дураки ведь, и понимают, что на следующих выборах 99% из них ничего не светит, а значит хапай пока возможность есть.
    скидываться по тысяче — такое только извращенный мозг мог родить. достаточно и налогов, которые с нас берут ежемесячно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *