Апатиты. На прошлой неделе в “ДД” обратилась читательница Наталья. Молодая женщина рассказала, как безуспешно пыталась заказать банкет в честь дня рождения сестры. Сомнений при выборе заведения у компании не было: отметить семейный праздник решили в единственном апатитском ресторане, в “Заполярье”. По мнению Натальи, кухня там хорошая, плюс музыка “живая”.
— Мы хотели заказать банкет на девять человек, -рассказала она. — Сначала выбрали с администратором столик, а потом приступили к обсуждению меню. И тут возник спор. Я сразу предупредила, что компания у нас непьющая — все девять человек. Что мы просто хотим вкусно поесть, потанцевать и пообщаться в приятной обстановке. Но администратор сказала, что мы все равно обязаны оплатить пять бутылок водки. Что у них норма — 300 граммов на человека. Иначе заказ у нас не примут. Мы, конечно, отказались от такого обслуживания и ушли. В итоге заказали банкет в “Домашнем очаге” — там никаких “норм” нет.
История, конечно, забавная. Выходит, если ты не пьешь — сознательно или вынужденно, по каким-либо причинам, то в ресторане ты нежеланный гость? Директор ресторана “Заполярье” Галина Муратова пояснила, что это не так, но установленные “алкогольные нормы” действительно существуют в их заведении и включение их в счет — мера вынужденная.
— Ресторан — это питейное увеселительное заведение, — пояснила Галина Ивановна. — Мы сами зарабатываем деньги, нас никто не дотирует. Но, к сожалению, очень часто к нам приходят посетители, которые стараются сэкономить деньги в ущерб нам — приносят спиртное с собой. Говорят, что не пьют, а в итоге после их ухода мы находим пустые бутылки.
Практически все, кто заказывает у нас банкеты, спрашивают, можно ли не заказывать в ресторане спиртное, а принести свое. Мы стараемся идти людям навстречу: просим заказать хотя бы минимум — по 300 граммов на человека, а уже остальное приносить с собой. Это абсурд: мы придем с едой, бутылками, а вы тут все нарежьте, накройте и обслуживайте нас весь вечер! А на что нам тогда жить? Мы же не благотворительное учреждение!
Ставить охранника для проверки посетителей — несерьезно. Но думаем над этим: летом хотим закрыть ресторан на время и сделать косметический ремонт в зале, возможно, после этого наймем и швейцара — чтобы следил за порядком.
Но если эта компания действительно непьющая, что является исключением в нашем заведении, надо было подойти ко мне — все бы решили.
Предстоящий ремонт — не единственная новость “Заполярья”. Сейчас здесь работает приглашенный из карельской Кондопоги музыкальный дуэт. Они поют по будням с восьми вечера и почти до полуночи. А в пятницу и субботу — с 19 часов и почти до часу ночи. После этого они исполняют песни на заказ. С музыкантами заключили договор на апрель и май.
НЕ ХОДИТЕ,ЛЮДИ,В «ЗАПОЛЯРЬЕ»,или ЖУТЧАЙШАЯ АНТИ-РЕКЛАМА СВОЕГО БИЗНЕСА.
Данная статья — пример, как можно своими руками навредить своему делу.
«История, конечно, забавная,»- пишет автор. Но забавы тут мало. Тут сплошной ужас.Создается впечатление, что люди,возглавляемые это заведение,мягко говоря,не понимают основ рестораторского бизнеса и не хотят видеть ничего нового и учиться этому.
…Ресторан – это питейное увеселительное заведение, – пояснила Галина Ивановна. В этом заявлении кроется главная ошибка.
Ресторан (от лат. restauro, восстановить, крепить) — предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные и повышенным уровнем обслуживания, в сочетании со стильным и оригинальным дизайном и интерьером помещения.
Следует отметить, что restaurant в американском английском — любое предприятие общепита вообще, а не только ресторан в привычном смысле…
Заметьте, главное, что должны видеть хозяева — это «блюд сложного приготовления» и «повышенным уровнем обслуживания»
Посетителю до фени, кто кого дотирует и как ресторан зарабатывает деньги (Мы сами зарабатываем деньги, нас никто не дотирует).
Но трудно ждать ПОВЫШЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ там ,где люди думают совсем о другом: чего стоит одна фраза-«к сожалению, очень часто к нам приходят посетители, которые стараются сэкономить деньги в ущерб нам». Люди всегда хотят сэкономить. Что ж тут сожалеть?
Если уж и говорить о конкретном случае со страниц газеты,то лучше было бы рассказать посетителям,что для таких ситуаций в ресторане имеется и такая форма обслуживания,как просто торжественный ужин без спиртного.Оставляйте для этого один стол в резерве,ведь приходят же люди просто поужинать.
Думается, что фраза «часто…посетители приносят спиртное с собой. Говорят, что не пьют, а в итоге после их ухода мы находим пустые бутылки» напоминает читателям «ПРИНОСИТЬ С СОБОЙ И РАСПИВАТЬ»… ну, и так далее. Запретами дело не решить: как приносили, так и будут. Но выход есть: установите специальный налог на каждую принесенную бутылку,как это делается во всех странах и называется «corkage fee», дайте человеку выбор, а он сам решит, что ему выгоднее. Зато вам не нужно будет говорить на весь мир: «Это абсурд: мы придем с едой, бутылками, а вы тут все нарежьте, накройте и обслуживайте нас весь вечер! А на что нам тогда жить? Мы же не благотворительное учреждение!»
Дерзайте,Галина Ивановна,и к вам потянутся люди. Успехов.
Ну, наконец-то, хоть кто-то написал. Видимо, из-за того, что в городе больше нет ресторанов, куда можно прийти компанией 15-20 человек, Заполярье обнаглело полностью. Кухня — безобразная, винная карта — как на автовокзале в советские времена. Салфетки у официанток надо выпрашивать! Заказ спиртного — обязательно, при этом еще раз повторю, их выбор спиртного ужасен! Ну, не пью я такой коньяк и такое вино, как предлагается в этом заведении да еще и по соответствующим ценам! Тем более, на последнем посещении этого кабака, вино пахло резиновой пробкой, видимо, бутылка простояла с прошлого юбилея. А музыканты! Живая музыка, говорите?! Невероятно талантливые тогда музыканты, раз поют то голосом Трофима, то голосом Амирамова, а то и девушка «отель Калифорния» поет почему-то мужским голосом. И за это деньги с подпитой публики они берут исправно, видимо, посетили все слопают.
Вобщем, господа предприниматели, вам в Апатитах широкое поле деятельности по организации нормальных ресторанов.
Спасибо,Ольга. Я живу далеко от Апатит, но все,что вы описали я почувствовал,прочитав эту заметку. Не может так себя вести хороший хозяин. Тут совком веет в каждом ее слове.
Гнать взашей таких рестораторов. Стыдоба и позорище.
Все эти «нормы водки» и «минимальный заказ от 500 руб» — грубейшее нарушение прав потребителей. Никто не имеет права навязывать вам товар или услугу в довесок к основному заказу. И, кстати, включение в счет «живой музыки» — это тоже нарушение.
Да, тут сплошные стыдоба и позорище. Не понимаю, как они до сих пор работают. Закрыть немедленно!!!!