За несколько дней инспекторам ГИБДД пришлось изучить почти полную «родословную» одного автомобиля. А сделать им это пришлось из-за лени одного из хозяев машины.
Кто хозяин?
В конце апреля в ГИБДД пришла девушка, поставить на учет машину. Инспектор регистрационно-экзаменационного отдела Олег Нетруненко во время осмотра автомобиля обратил внимание на маркировку двигателя — шрифт был не похож на заводской. Чуть позже эксперты установили: шрифт маркировки номера двигателя выше и чуть больше того, что ставят на заводе-изготовителе. Сотрудники ГИБДД начали выяснять историю авто.
— Девушка пояснила, что машина не ее, а брата, который попросил ее зарегистрировать машину на себя, — рассказывает инспектор по розыску Дмитрий Амельченко. — О том, что маркировка номера двигателя поддельная, девушка, по ее словам, знать не знала.
Инспектор вызвал на беседу ее брата. Молодой человек рассказал несколько запутанную историю появления у него «Жигулей». Дескать, полгода назад машину купил его двоюродный брат (назовем его Егор) у знакомого. А в марте кузены решили обменяться машинами. В итоге один стал обладателем «Волги», а второй обзавелся «Жигулями».
При обмене Егор рассказал брату, что заменил на «Жигулях» двигатель, а на него набил номер прежнего. Такому обстоятельству новый владелец «Жигулей», по его словам, значения не придал. На этом история поиска хозяев злосчастной машины не закончилась, так как инспекторы выяснили, что Егор не настоящий ее хозяин.
Оказалось, что в 2008 году автомобиль Егору на время дал друг. Последний уходил в армию, и ему транспорт был не нужен. Спустя три года Егор попросил друга продать «Жигули» своему брату. Друг согласился и продал авто за четыре тысячи рублей. В беседе с инспекторами «солдатик» утверждал: он двигатель на машине не менял.
Раскрутив эту цепочку обменов и передач «Жигулей», инспекторы убедились — машина не угнанная. Чтобы выяснить, кто и зачем перебил номера, сотрудникам инспекции вновь пришлось встретиться с Егором.
Больше не машина
Тогда парень и рассказал, что в 2009 году на авто сломался двигатель. Ремонтировать его он не хотел, проще было двигатель поменять и подделать на нем маркировку. Парень пояснил, что у него в гараже был исправный двигатель с чистой маркировочной площадкой. Задумывался ли он, что это не совсем законно, история умалчивает. Вряд ли парень понимал и то, что заменой двигателя и набивкой номера он навсегда лишит машину права быть законным транспортным средством.
У кого-то из знакомых (парень утверждает, что не помнит, у кого именно) он взял приспособления для набивания цифровых обозначений на металле. Набил нужные цифры и поставил новый двигатель в автомобиль. Старый бросил в гараже. А когда настоящий хозяин вернулся из армии, Егор отдал ему авто. Правда, о небольших изменениях в машине не вспомнил.
Инспекторы нашли в гараже старый двигатель. Подлинность маркировки на нем ни у кого сомнений не вызвала. Казалось бы, все закончилось благополучно, если бы не одно “но”. Теперь этими «Жигулями» нельзя пользоваться. Никогда.