Накануне своего первого рабочего дня в новой должности Марина Николаевна немного волновалась. Утром 10 февраля надела любимый костюм и пришла в школу встречать детей. Малыши бегали вокруг нее, рассматривали, обсуждали. А многие ученики проходили мимо и даже не подозревали, что в школе уже есть директор.
Повышение в должности
Марина Титова работала в городском отделе образования ведущим специалистом, контролировала соблюдение законности в общеобразовательных школах. Как и многие в гороо, переживала за третью школу, оставшуюся на полгода без руководителя. Школа не выбирает директора, его на основании конкурса назначает муниципальная комиссия. Те кандидатуры, что имелись, комиссия не одобрила: у руководителя свои функции, он должен быть хозяйственником в первую очередь.
— Я все обдумала, взвесила и подала документы на конкурс, — сказала Марина Титова, — и через семь лет налаженной работы в отделе ушла в школу. Решение далось непросто, хотя директор школы — это повышение в должности. Дома, конечно, советовалась — мужу не привыкать, я всегда много работала и на бесконечные курсы ездила. Он и дети до сих пор смеются — «папа всю жизнь нам косички лучше мамы заплетал».
Вела до выпуска
Школе №3 больше сорока лет. Марина Николаевна — бывшая ученица школы, окончила ее 29 лет назад. В 1980 году поступила в Мурманский государственный педагогический институт на историко-филологический факультет, на специальность «русский язык и литература». По распределению попала в Кировск, в школу №5, где совсем недолго работала учителем. Одна за другой у нее родились девочки-погодки.
Семья переехала в Апатиты, где молодая мама устроилась на работу в школу №10, только что открывшуюся. Там было много молодых учителей. Ее, тоже молодого специалиста, через два года назначили заместителем директора по воспитательной работе.
— Я очень благодарна Сеиту Махмудовичу Узденову, директору школы, — говорит Марина Николаевна. — Он поверил в меня, увидел во мне руководителя. До 2002 года я работала завучем и вела уроки. И даже когда перешла на работу в отдел образования, два года вела своих ребят до выпуска.
Сохранить хорошее
— Как прошел Ваш первый день в школе?
— Сначала проводили очередное занятие городской школы завучей, — рассказывает директор. — Потом я знакомилась с делами, должностными инструкциями. Зарегистрировала свою подпись в отделе образования, в казначействе. После обеда — производственное собрание, где меня официально представят коллективу. День расписан по минутам.
В третьей школе еще работают учителя, у которых училась Марина Николаевна.
— Каким руководителем Вы будете?
— Не жестким, но требовательным, обижать людей недопустимо. В этом коллективе есть свои традиции. Мой приход не внесет кардинальных изменений.
— А Вас в детстве вызывали к директору?
— Я боялась директора и ни разу не была у него в кабинете. Училась хорошо, лидером не была. Как и все, имела комсомольское поручение, собирала макулатуру.
— А что Вы любите делать дома?
— Шить люблю, вязать. Младшая дочь учится на модельера-конструктора в Москве, ей передалось мое увлечение шитьем. Старшая, как и мама, — тоже учитель, работает в пятой школе.
Марина Николаевна предполагает работать в третьей школе до выхода на пенсию. Она мечтает, что ее школа будет удобной, приятной для детей, педагогов и родителей.
А что хотят дети и учителя? Юноши-десятиклассники хотят, чтобы открыли тренажерный зал, который без директора не работал. А учитель математики пожелал, «чтобы школа двигалась вперед!».
:smiles_175:
А я помню Марину Николаевну по работе 10 шк. она у меня технику чтения принимала :smile:, тогда совсем еще маленьким был afro1 Марина Николаевна огромнейших вам успехов!!! Девочкам вашим привет!!! Кстати старшая тоже учитель :smiles_350: !!!