Стихийное бедствие,

На Московской, 2а, поработали на славу: крыша чистая, а вокруг... сами видите.
А вот на улице Козлова, 9, после очистки крыши все выглядит намного лучше. Удивительно, но работы выполнял тот же подрядчик.

Вроде бы и повезло нам: живем в достаточно спокойном, в плане природных катаклизмов, регионе — нет у нас ни торнадо с цунами, ни серьезных землетрясений с наводнениями, вулканы далеко, торфяные пожары тоже, но…

Сами убирайте

В Апатитах есть стихийное бедствие — коммунальщики. А как иначе сказать, если часто их действия, которые, казалось бы, должны быть только во благо, приводят к разрушениям, нарушениям нормальной жизни людей и уничтожению материальных ценностей.

Вторую неделю подряд директору магазина “Северянка” на улице Московской, 2а, приходится устранять последствия этого “стихийного бедствия”.

— На позапрошлой неделе чистили крышу дома, в котором находится наш магазин, — рассказывает Андрей Рюнгенен, директор “Северянки”. — Утром пришел на работу, а вокруг вся территория — тротуары, газоны, крыльцо, козырек магазина — завалены ледяными глыбами. Ни проехать, ни пройти. Обратился в управляющую компанию, говорят, подрядчики должны убирать. Позвонил в “Апатитыградсервис”, они чистили крышу, а там говорят: сами убирайте.

Только после того, как по местному телевидению показали сюжет о заваленном льдом доме, коммунальщики все-таки убрали территорию. Но на этом история не закончилась. Спустя несколько дней, дом и магазин оказались вновь заваленными, только на этот раз строительным мусором — крышу начали ремонтировать. И снова пришлось пройти все инстанции: управляющая компания, подрядчик, телевидение.

Кто в ответе?

— Я не понимаю, как так можно работать?! — говорит Андрей Петрович. — В одном месте порядок наводить, а в другом гадить. Они что, дома из одной комнаты в другую мусор выметают? Кстати, когда убирали ледяные завалы, повредили крыльцо, снесли плитку. Обещают восстановить. Только когда это будет? И главное, не найти виноватых. Только друг на друга кивают. Я считаю, кто деньги берет за обслуживание дома, тот и ответственность несет!

Деньги, как известно, мы платим управляющим компаниям. Дом на Московской, 2а, “под присмотром” “Апатиты-Комфорта”.

— Убирать строительный мусор должен подрядчик, в данном случае “Апатитыградсервис”, — пояснил Иван Викулин, начальник производственного отдела “Апатиты-Комфорта”. — Да, мы заказчики, но ведь нашей компании выбирать не приходится, и пока есть система конкурсов, благодаря которой мы и знать не знаем, кого получим в качестве подрядчика, ничего не изменится. Это все равно что жениха с невестой только на свадьбе познакомить. Что у них дальше получится? Наши обращения к подрядчику не имеют действенных мер. Что нам делать, с битой к ним идти?

И все-таки неужели нет никаких регламентирующих документов, где четко прописано, в какие сроки должны убирать строительный мусор? И неужели нет правил, как, собственно, вообще должна проходить очистка крыши? Неужели хаотично, разбрасывая вокруг дома лед и мусор, при этом круша козырьки и крыльца магазинов, снося спутниковые антенны? Таких историй достаточно.

Выводы сделали

Иван Викулин пояснил, что подрядчик, до того как приступить к выполнению того же ремонта крыши, должен делать проект производства работ, где подробно расписать весь рабочий процесс, в том числе и сроки уборки и как она будет выполняться.

Александр Христюк, директор “Апатитыградсервиса”, подтвердил, что такой проект делают, но про мусор там речь не идет.

— Невозможно сбросить с крыши в одном месте в контейнер лед или строительный мусор, — сказал Александр Александрович. — Ну как вы себе это представляете, все сгребать с одной части крыши на другую? Что касается разбитых козырьков, крылец и антенн, тут вопрос в том, согласованы ли они вообще. И еще. Это что за козырьки такие, которые от сосулек разваливаются? Интересно было бы посмотреть в глаза тому, кто их проектировал.

У нас в организации много новых людей, для некоторых цель оправдывает средства. Есть задача, и они стараются ее выполнить. Но мы свои выводы о том, где были не правы, тоже сделали. Стараемся сделать свою работу с минимальными неудобствами для жителей.

Поделитесь:Share on VK
VK

3 комментария на “Стихийное бедствие,”

  1. Вопросы о том, кто отвечает за бардак надо адресовать в Государственную жилищную комиссию.
    Есть такой документ:
    ПРАВИЛА НОРМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
    Утверждено
    Постановлением
    Госстроя России
    от 27 сентября 2003 г. N 170
    В котором четко указано:

    1.8. Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя:
    Санитарное содержание:

    б) уборка мест придомовой территории;

    И далее:

    1.10. Государственный контроль за соблюдением всеми участниками жилищных
    отношений настоящих Правил осуществляется Государственной жилищной инспекцией
    Российской Федерации .

    А теперь посмотрим:
    ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    УТВЕРЖДЕНО риказом Госстроя России от 25 марта 1998 года N 17-66

    4. Обязанности инспекции

    4.1. Инспекция обязана:
    — соблюдать требования действующего законодательства, нормативных
    правовых документов;
    — проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в
    соответствии с установленной периодичностью и соблюдением
    технологических требований;
    — в случае несоблюдения нормативно — технических требований по
    использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:
    а) применять финансовые санкции к предприятиям, организациям,
    являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющим
    их содержание;
    б) подготавливать и направлять в административные комиссии
    материалы для принятия административных мер воздействия к физическим
    лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся
    собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты;
    — представлять, в соответствии с заключенными договорами,
    необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и
    гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих
    нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного
    фонда.

    5. Ответственность инспекции

    5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с
    действующим законодательством несет ответственность:
    — за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания
    жилищного фонда и придомовых территорий;
    — за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных
    обследований;
    — за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и
    собственников подконтрольных объектов.

    И долго мы еще будем искать того, кто не контролирует Управляющие компании?

  2. Пока наведение порядка в городе будет доверено таким вот «остроумным» Христюкам, порядка просто не будет: ему про мусор, а он мечтает увидеть глаза проектировщикам, и невдомёк остряку, что дома-то ему по возрасту в дедушки годятся…

  3. «Что касается разбитых козырьков, крылец и антенн, тут вопрос в том, согласованы ли они вообще.» кто с кем согласован??? козырьки, крыльца и антенны?

Добавить комментарий для kitty kat Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *