Вагон из прошлого

Апатиты. Поездка из Санкт-Петербурга стала пыткой для пассажиров вагона №4

И на этой дороге в XXI веке комфорта хочется. Хотя бы минимального... Фото Светланы Наглис.— У тебя не 13-е место и не 13-й вагон? Странно! — съязвил мой приятель. Это он на «карму» намекал — жизнь моя полна приключений. Кто же мог предположить, что в этот раз даже сумма номеров (вагон 4, место 7) сыграет со мной злую шутку?Никогда!

Проводник вагона поезда «Санкт-Петербург — Мурманск» при посадке выглядела слегка замученной, но пассажиров запускала энергично. Все расселись по местам, поезд тронулся, проводница Лида раздала белье. Сидим, ждем, когда свет включат — горит только аварийный. У меня первой нервы сдали (книжку интересную дочитать хотелось) — пошла спрашивать, когда включат.

— А никогда, — отвечает Лида.

— Вы что, шутите?

— Нет, я вторые сутки в таких условиях маюсь!

Условия, в которых маялась Лида (а потом и мы вместе с ней), стали понятны пассажирам постепенно. Только все смирились, что придется сутки впотьмах сидеть, как выяснилось, что система отопления тоже не работает. Уже через час народ стал доставать из сумок свитеры и носки (у кого были), прикрываться одеялами и поминутно щупать батареи. Но они от этого щупания теплее не становились. Женщина, что ехала с маленьким сыном, выяснила: «…Все включено, а почему не греет — не знаю!»

Люди обсудили эту неприятность и потянулись с чашками за кипятком. Думали объехать железную дорогу на козе — изнутри нагреться, да не тут-то было! Понимаете, о чем я? Вот-вот, титан тоже был холодный, как лед. Проводница, правда, суетилась — то бумагу искала, то зажигалку, подмогу вызвала из соседнего вагона. Вода закипела спустя три часа. Все это время нетерпеливые пассажиры ходили за кипятком в пятый вагон и рассказывали потом (садисты!), как там тепло и светло.

Ближе к полуночи выяснилось, что батареи слегка потеплели. Народ поверил в чудо и стал укладываться спать. Наивные! Надо было сразу по два одеяла брать, а не бежать за вторым, когда через час отопление исчезло. В общем, всем не хватило. А вагон остыл очень быстро.

Команчи

Я проснулась в четвертом часу ночи от того, что жутко замерзла макушка — одеяло сползло с головы. Как хотелось пойти по составу, найти бригадира (со слов Лиды, он знал, что вагон не пригоден для перевозки пассажиров) и поменяться с ним местами! Но представила, что придется вылезать из-под одеяла и надевать заледенелые сапоги, так и смалодушничала.

К утру окна обросли по краю ледяной шубой, а люди так и лежали на полках. Или сидели, как индейцы племени команчей, завернутые в одеяла и вяло жевали жареную курицу. И тут проводница объявляет: кто хочет тепла, может переселиться в соседний вагон, бригадир распорядился. Пять счастливчиков ретировались (вагон был полон), а Лида вдруг обнаружила в туалете застрявшую в унитазе пустую пивную банку (видимо, в отместку за грязный пол и отсутствие туалетной бумаги) и зашлась в истерике. Отправилась по вагону с криками: «Кто пьет пиво?» — и стала принюхиваться к пассажирам. Долго успокоиться не могла. И так осерчала, что убирать в вагоне не стала. И сменщице, видно, не велела.

Сил злиться у меня уже не было, сидела и думала: где-то я все это уже видела. Лет двадцать пять назад приходилось ездить зимой до Вологды в подобных вагонах — грязь, окна не закрываются, полки кривые, проводники огрызаются. Но даже тогда были отопление и свет.

С тех пор целое поколение выросло, да и цены на билеты выросли изрядно. А уж как далеко прогресс ушел… Но Октябрьской железной дороге все нипочем! Людям продают билеты в вагоны без элементарных удобств, при этом не предупреждают, не снижают цену на билет, не пытаются исправить ситуацию и даже не извиняются. Да мы и сами хороши: нервы бережем, спускаем все обиды, в суд не обращаемся. А без суда, похоже, с железной дорогой согласия не найти.

Поделитесь:Share on VK
VK

8 комментариев на “Вагон из прошлого

Апатиты. Поездка из Санкт-Петербурга стала пыткой для пассажиров вагона №4”

  1. вы 25 лет назад до Вологды ездили,а мы месяц назад из Апатит возвращались- та же ситуация : сначала в вагоне не было ни света, ни отопления ,ни горячей воды. Постепенно появилась горячая вода и свет,а с чуть теплыми батареями так до самой Вологды и ехали…

  2. А особо спорить с проводниками я бы не стала — после одного дикого случая лет 15 назад. Ехали мы с сестрой из Апатитов транзитом через Москву в Кострому, везли маме в подарок стиральную машину «Малютка» (помните, какой был дефицит?). Еще на перроне проводник, низкорослый неопрятный блондин, прицепился к нам с целью вымогнуть доп.оплату за негабаритный груз. Но, будучи трусихой по жизни, я еще до начала поездки детально изучила всю нормативную базу на сей счет, правда была на нашей стороне, удалось отбиться. После посадки он выдавал бельё б/у (влажное, мятое), пассажиры бубнили и возмущались. Мы тоже побубнили, потом — путём мягкого нажима на жалость- выпросили-таки себе два нормальных комплекта. А спустя некоторое время в районе Волховстроя в состав села милиция — наряд ЛОВДТ — и начала по всему поезду искать нашего проводника: он, оказывается, зарубил топором (!!!) пассажира в ходе конфликта! Нашли его (проводника) в вагоне-ресторане, среди грязных скатертей и полотенец. С тех пор я с проводниками стараюсь не спорить…

  3. ИНТЕРЕСНО, ПОЧЕМУ ЦЕНЫ НА БИЛЕТЫ В ТАКИЕ «КОМФОРТАБЕЛЬНЫЕ» НЕ СНИЖАЮТ?

  4. «комментарий от Елена — 06.02.2009 21:16» — жуть 🙁 я больше поездами ездить не буду 🙁

  5. и снова все тоже самое: http://gazeta2x2.ru/?p=1663#more-1663

    wht а объясняют подобные вещи проводники тем, что лучшие вагоны отдают на участки типа Москва — Санкт-Петербуг, а для других направлений выводятся вагоны списанные из отстойников… хотя на направлении Москва — СПб такие составы тоже поподаются…

  6. не правда ваша насчет поездов от Санкт-Петербурга до Москвы. У меня подруга раз путешествовала так до Москвы она ехала в наших вагонах грязных и вонючих, а от Москвы — путешествовала с комфортом: на туалетах электронное табло, расписание тоже электронное все чистенько и красиво. А нам деваться не куда с нашего Кольского полуострова один раз в год на юг и вгрязи съездим поэтому и молчим!!!! yel yel

  7. Да дорогие мои…….!
    Вот если бы кто нибудь поездил проводником,такой пурги не несли бы.
    И не проводника вина,что вагон не отапливается.Проводнику что дадут на том и едет,а еще из шкуры вылезет что бы пассажиры остались довольны поездкой.Да и вообще,проводников заставляют ездить троем на два вагона,а бывает и один на вагон,хоть и положено два на один вагон.Вот и прикиньте каково это трое суток в одно лицо без сна ??? Станешь возмущаться-уволят,а в суд идти,так у них бабла на адвокатов столько…..!!! Так что иногда проводников еще пожалеть надо.
    Хотя встречаются и разгильдяи. В семье не без урода !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *