Оно гибнет?

Апатиты. В школах города вновь грядут сокращения

Сейчас Ольга Осадчая уже не жалеет о потерянной работе, но иногда образ учителя все-таки примеряет. Вот такой нестандартной учительницей музыки она предстала на фотографии Сергея Шестихина.

Прошло уже полгода, как Ольга Осадчая потеряла любимую работу. Оля — молодой специалист, учитель русского языка и литературы, которого сократили в сентябре 2010 года. Она одна из многих, кто стал не нужен в профессии благодаря оптимизации в образовании. Скоро их станет еще больше.

Сильный удар

Ольга окончила Мурманский педагогический университет в 2006 году, а устроиться работать в школу удалось только спустя два года. За это время Оля успела поработать в банке, зарплата была хорошая, но… Оля была уверена — ее место в школе! Она усиленно искала вакансию и в итоге нашла. Правда, не совсем по профилю, ее взяли работать в школу преподавателем ИЗО.

— Энтузиазма было!.. — рассказывает Ольга. — Я вся “горела, как факел”, планы строила. Мне так нравилось работать учителем! Спустя какое-то время прибавили еще часы, я стала и русский с литературой преподавать.

Но счастье длилось недолго — через полтора года на очередном педсовете объявили, что школа переходит на нормативно-подушное финансирование и новую систему оплаты труда работникам образования, в связи с чем неизбежны сокращения.

— Я была сокращена одной из первых, — говорит Ольга. — Ведь я — молодой специалист, нет категорий, часов мало, всего 21. Раскидать между другими педагогами их было несложно. Вместе со мной сократили больше десяти человек — логопеда, учителей “продленки”, уборщиц и даже заслуженного учителя, видимо, из-за пенсионного возраста, ей за 70. Лично мне обидно очень, я так хотела остаться и работать! Для меня это сильный удар.

Ольга Осадчая, впрочем, как и многие другие педагоги, считает, что подобные “улучшения” и преобразования выдумывают люди, которые никогда не работали в школе. По своему неведению они пишут, сидя в кабинетах, “теорию”, которая, по их мнению, сделает школьное образование качественно лучше.

— На самом деле все только ухудшается, — говорит Ольга. — Если бы они услышали то, что говорят педагоги на педсоветах!.. Например, “ну все, погибло наше образование”.

Стали лишними

А вот чиновники считают иначе. Несмотря на уже прошедшие сокращения в школах, увольнять педагогов продолжают. В отделе образования пояснили, что ничего удивительного в этом нет, оптимизация идет и будет продолжаться до 2012 года. И согласно методике расчета неэффективности расходов, на 15 учеников должен приходиться один учитель.

Вычисляется это по особой формуле. Проще говоря, общее количество учеников в школе делят на пятнадцать и получают количество учителей, которые должны работать в школе. Из них 53 процента должен составлять “прочий персонал”, например, логопеды, социальные педагоги, психологи, библиотекари…

— Администрации школ сами должны решать, кого сокращать, кого оставлять, — считает Светлана Кательникова, начальник управления образования города Апатиты. — Сейчас главное — это учитель! К примеру, логопед — это не свойственная школе функция.

Конечно, если в школе есть логопедический класс, мы стараемся отстоять ставку логопеда. Но есть Постановление Правительства Российской Федерации “О мерах по реализации Указа Президента об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ”, и от этого никуда не деться.

К слову, в нашем правительстве считают, что в последние годы число учеников существенно сократилось, а вот число учителей — нет. Это означает, что школа стала выполнять социальную роль не по отношению к ученикам, а к учителям, что неправильно. Сокращения неизбежны, и, как заявил в одном из интервью Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ, “хорошая школа — залог удачной судьбы человека, поэтому школы необходимо передавать в руки хороших управленцев”.

К тому и идем…

Поделитесь:Share on VK
VK

8 комментариев на “Оно гибнет?

Апатиты. В школах города вновь грядут сокращения”

  1. Все верно. Школу, в том виде, в котором она существует сейчас, убьют. Руководству страны не выгодно иметь грамотное и умное население. Нас превращают в легко управляемое быдло… В 1989 году я прочитал заметку, что в Японских детских садах решили, что пять малышей на одну воспитательницу — это очень много, надо довести до трех, а у нас решили, что 25 воспитанников на одного воспитателя мало, надо сделать 30.

  2. В Японию,королевство дальневосточное,махнуть что-ли всем семейством…Мне ведь будущих внуков еще образовывать.Не хочется,чтоб они учились в школе,где директор-«хороший управленец»!!! :smiles_156:

  3. В Японию,королевство дальневосточное,махнуть что-ли всем семейством…Мне ведь будущих внуков еще образовывать.Не хочется,чтоб они учились в школе,где директор-«хороший управленец»!!! :smiles_156:

  4. А сколько административных работников сократили, интересно, и сколько учащихся должно быть в расчете на одного завуча?Помнится, в прошлом году ,когда начиналась оптимизация, Господин министр Мурманского образования называл цифру 350-400 учащихся на одного завуча. Вот только и наше Управление образования, и школьные администрации , похоже считать разучились. ( кроме своих зарплат, пожалуй)

  5. Не вооружённым глазом видно, что образование в России просто разваливают! У меня от этого Фурсенко уши вянут когда слышу его по ТВ! За бесплатно этот великий реформатор проталкивает ОБЖ, физкультуру и какой-то непонятный предмет- Россия в мире! Мда, грамотные не нужны, нужны исполнительные дураки! Да и обворовывать «ограниченных» проще!

  6. «- Администрации школ сами должны решать, кого сокращать, кого оставлять, – считает Светлана Кательникова, начальник управления образования города Апатиты. – Сейчас главное – это учитель! К примеру, логопед – это не свойственная школе функция».

    Кательникова страдает словоблудием. Любому профессионалу (кроме Кательниковой) известно, что от школьного логопеда очень много зависит в успеваемости детей. Моя мать была логопедом, даже написала и издала на собственные деньги очень популярное у коллег методическое пособие. Благодаря ей многие дети выбились из заядлых троешников-двоешников в хорошисты-отличники, избавились от комплексов. Если логопедов убрать из школ, то их услуги станут платными. Как быть косноязычным детям из проблемных семей? Из семей с низким уровнем дохода?
    Кательникова лжет, и не в первый раз.

  7. Так еще в середине прошлого века братья Стругацкие написали книгу «Трудно быть богом». В той феодальной стране с засилием инквизиции один монах сказал мудрые слова: «Нам не нужны умные, нам нужны верные!»
    И получим мы на месте России добрый старый Арканар со всемиего прелестями в виде патрулей «серых», огромнейших свалок и пыток в Веселой башне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *