Установить счетчик — еще не значит начать контролировать расход воды у себя дома. Надо еще дождаться, когда из “Водоканала” придет контролер, чтобы его опломбировать. Иногда ждать приходится долго.
Ажиотаж
Марина Ивановна из Кировска, например, ждет контролера с прошлого года.
— Мне установили новый счетчик вместо старого еще 9 декабря, — рассказывает она, — и фирма, которая эту работу делала, сама сделала заявку, как мне сказали, в “Водоканал”. Я подождала дней десять, а потом стала звонить: дозвонилась с трудом, мне пообещали, что 12 января контролер будет после обеда. Прождала полдня — нет никого. Опять стала звонить, дозвонилась до секретаря — мне объяснили, что несколько работников на больничном, поэтому придется подождать. Назначили следующую дату — 28 января…
В “Водоканале” (по закону пломбировать приборы учета может только ресурсоснабжающая организация) оправдываться не стали, но причины создавшейся ситуации объяснили.
— С осени начался ажиотаж. Люди, прочитав на квитанциях коммунальных платежей преждевременную информацию от управляющей компании о том, что с нового года те, у кого нет счетчиков, будут платить в несколько раз больше, бросились их устанавливать, — говорит Любовь Мосолова, начальник абонентского отдела “Водоканала”. — И раньше случались всплески такой активности, но в этот раз нас просто захлестнуло — принимали по 60 заявок каждый день! В службе работают пять человек по Апатитам и два — в Кировске. Учитывая, что кто-то в отпуске, а кто-то болеет, фактически людей могли обслуживать гораздо меньше контролеров, чем есть в штате. А количество заявок с сентября все росло, да и сейчас еще их меньше не становится. Но один контролер может в день обслужить максимум 12 адресов.
Медленно, но обслужат всех
По словам Любови Сергеевны, с прошлого года ожидают своей очереди 100 квартир. И те, кто переустанавливает приборы, и те, кто установил их вновь. Это, конечно, ненормальная ситуация.
Придерживаться же “инструкции порядка установки приборов” (от 2001 года), которая предписывает пломбировать счетчик в трехдневный срок, бывает невозможно даже в периоды спокойной работы.
— Такая массовая установка — явление временное, — говорит она, — скорее всего, к весне все войдет в обычный рабочий ритм. Но при всем желании быстрее обслужить людей сейчас предприятие не может: нет возможности нанимать временных работников. Так что, нам приходится рассчитывать на свои силы, а людям — долго ждать.
Любовь Мосолова признает, что по телефону
6-31-10 дозвониться трудно, но другого выхода нет. По этому телефону, кстати, принимают заявки от тех, кто повторно пломбирует счетчики — их стараются обслуживать быстрее. Хотя ожидание пломбировки нового счетчика на затраты не влияет — нужно только снять последние показания со старого и проследить, чтобы на новом объем пролития не превышал 200 литров (если он больше — счетчик, возможно, уже использовался).
Заявки от вновь установивших приборы должны подавать те организации, которые счетчик установили. Или сам владелец может приехать в “Водоканал” лично и написать заявление. В любом случае запаситесь терпением и не рассчитывайте на быстрое обслуживание.
Интересно, а какие штрафы (пени) прописаны за нарушение трехдневного срока, указанного в «Инструкции»? 😉
Будьте бдительны!
Товарищи приходят нечестные!