Школьные забеги

Апатиты. Что делают дети, когда у них нет уроков

Караоке для мальчиков из шестого класса. Поют все!

Шестиклассник Максим Ефимов поет и смотрит на экран телевизора, остальные подпевают, а Сергей Кулачинский даже приплясывает. Компания исполняет под караоке “Песню друзей” из мультфильма про бременских музыкантов. Происходит все это в школе №14, в учебный субботний день…

Интеллектуальный марафон

9 часов 10 минут — математика, 9.20 — иностранный язык, 9.30 — история. Каждые десять минут учебные предметы меняются. Что это за расписание такое? Оказалось, это маршрутный лист для команды, а названия предметов — станции.

Дан старт, команда отправляется в путешествие по школе. Вот и первая станция — кабинет, где команду встречают учитель и два старшеклассника. За десять минут требуется выполнить все задания и отправляться на следующую станцию.

Марафонцы — ученики с пятого по восьмой классы. Таких предметов, как физика и химия, у некоторых из них даже еще и не было. Вот в кабинете химии лаборант Татьяна Пашинская показывает семиклассникам опыт, а затем задает вопросы. И хоть химию ребята еще не изучают, они могут вспомнить свои познания из физики и природоведения, ведь многие предметы взаимосвязаны. Так дети могут получить представление о новом учебном предмете. За каждый правильный ответ наблюдатели-старшеклассники вместе с учителем ставят баллы.

Спортивный зал, станция физкультуры. Здесь тоже требуется отвечать на вопросы! Знание правил спортивных игр, знание Олимпиады, познания из области анатомии. А потом нужно кидать мяч в кольцо и прыгать через скакалку.

На станции технологии задают вопросы, в которых должны разбираться девочки, будущие хозяйки. Но мальчикам тоже придется отвечать! Про еду мальчики из шестого класса еще могут ответить. А вот про регуляторы швейной машинки и как делать выкройки, даже девочки не смогли вспомнить. Сложные вопросы по технологии оказались!

На станции “Музыкальная гостиная” дети отдыхают, ведь петь под караоке, да еще хором, любят все! Но и за пение учитель Светлана Осьмухина ставит баллы.

— Интеллектуальный марафон мы проводим уже пятый год, — рассказала Любовь Шушкова, заместитель директора школы. — Это помогает в игровой, соревновательной форме привить ученикам интерес к наукам, показать взаимосвязь разных наук, расширить кругозор. Детям нравится!

Спорт не для глупых

А в воскресенье интенсивное движение наблюдалось возле школы №10. Там проходили соревнования по спортивному ориентированию. Это первый этап, где ориентироваться нужно на небольшой территории.

Ученики четвертого класса участвуют в таком мероприятии впервые. Андрей Петров, капитан, говорит:

— Ребята, только друг с другом не ругаться, даже если что-то не получится. Потому что если мы будем ссориться, у нас ничего не выйдет!

Да, хоть здесь каждый бежит за самого себя, но работает на команду. Каждый участник перед началом забега получает карту местности, где белыми кружками отмечены контрольные пункты. Нужно быстро сориентироваться в пространстве и разработать маршрут, наиболее эффективный и быстрый. На каждом контрольном пункте висит бумажный лист с кодом из цифры и буквы, который следует занести в свою карточку участника и бегом дальше! В конце соревнований участники возвращаются в школу, где подсчитывают их время.

— Спортивное ориентирование — спорт интеллектуалов, — говорит Лидия Карпова, педагог-организатор. — Здесь недостаточно просто быстро бегать, надо еще и думать. Первый этап — самый легкий. На втором этапе микрорайон будет шире, и задания сложнее. Третий этап пройдет в лесу.

А пока что лучший результат показала команда 6А класса. Андрей Рыбкин стартовал первым, первым и вернулся в школу. Его рекорд в тот день никто не смог побить — двенадцать с небольшим минут. Среди девочек лучшей стала Олеся Федорова из той же команды — ее время тридцать минут и двадцать пять секунд.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *