Не покупайте чемодан без ручки

Все, наверное, помнят поговорку о чемодане без ручки. Ну, что вроде как и не нужен он, и выкинуть жалко. Если применить эти слова к вещам, которые нас окружают, то можно ужаснуться: мы просто завалены такими “чемоданами”.

Начиная со старой зубной щетки (вдруг пригодится покрасить что-нибудь), заканчивая старым неработающим холодильником в гараже.

Я уже молчу о разнокалиберных лыжных палках, бережно к нему прислоненных.

Хорошо, это вещи старые, послужившие — руки не доходят выкинуть или дороги как память, в конце концов. Но вы когда-нибудь задумывались, сколько ненужных вещей мы продолжаем покупать, наивно полагая, что шопингомания в масштабах провинции невозможна? Вот в этих скромных масштабах и возможна, были бы “шопы”, а “мании” приложатся!

Яркое доказательство тому — моя давняя подружка Лариса, абсолютно позитивный человек, постоянно не готовый к столкновению с негативной действительностью, как шутит мой муж, “блондинка со стажем”. Лариса — классический пример жертвы рекламы! А особенно рекламных акций типа “Купите две по цене одной!”, “Купите пять чудесных чуд и получите шестое в подарок” или “Мы открылись! У нас сегодня все почти бесплатно!” — просто аттракцион невиданной щедрости, в ответ на который Лариска с азартом демонстрирует аттракцион невиданной глупости. Ее покупки и разочарования от них — постоянная тема наших телефонных разговоров. Я вместе с ней ломаю голову, как это можно использовать, куда поставить, кому подарить, где отремонтировать, подавать в суд на продавца или так оставить.

— Замуж бы ее снарядить, — вздыхает муж, вдоволь нахохотавшись над моими телефонными репликами, — полегчало бы вам обеим.

Но Лариска легких путей не ищет! Доказательство тому — последний сеанс нашей телефонной маркетинг-терапии.

Женский голос на грани истерики:

— Он сломался!.. (далее цензурно, но чересчур причудливо)… этот телевизор! Ремонт стоит, как еще один телевизор!

— Успокойся и звони в магазин, ты его купила весной, у него наверняка гарантийное обслуживание, — отвечает само здравомыслие в моем лице.

— Какой магазин? Нет уже того магазина! — ее паника нарастает.

Я слегка напрягаюсь. Что это могло произойти в нашем городе, чтобы пропали магазины электроники, вдруг, за ночь, потому что вчера точно были, я лично покупала в “Пин-Гвине” отцу новомодные электронные сигареты. Землетрясений, торнадо и инопланетян, по прогнозам, не было. И тут я медленно начинаю понимать и так же медленно злиться на свою закадычную блондинку.

— Где ты его купила?

На том конце провода происходят перестроения для глухой обороны.

— Ну, помнишь, был хороший магазин, там разные предложения, акции были сначала, по центральным каналам рекламировали, а потом я телевизор там купила, а потом магазин закрылся…

И я вспомнила! Это тот телевизор, после покупки и, извиняюсь, обмывания которого муж вывел первое правило умного покупателя, упомянув, правда, что Лариске пользоваться им вряд ли грозит. Правило гласило: “Если хочешь купить что-нибудь подороже шампуня, иди туда, где покупал вчера, год назад, пять лет назад. Покупал и не разочаровался. Новых продавцов пусть проверяют другие!” Из первого неизбежно вытекало второе правило: “Покупай там, где есть с кого спросить!” Я с этим полностью согласна.

Хозяин магазина, в котором я покупаю бытовую технику, одноклассник моей невестки. Да, маленький город — все друг друга знают! Но разве это не плюс, когда люди, отвечающие за качество услуг, торговли, живут рядом с нами и репутация — это не последнее для них слово? Где хозяева крупных сетевых магазинов, периодически открывающихся в нашем не самом густонаселенном городе? Где угодно, но в Апатитах Лариске их точно не суждено обнаружить, чтобы пожаловаться на темный экран своего телевизора. Их торговая точка выполнила положенный в таких случаях план по максимальному получению денег от населения, и дальше — по городам и весям: “Эге-гей! Мы открылись! Самые низкие цены сегодня!” А завтра цены будут обычные, а послезавтра незадачливые покупатели, такие, как моя подружка, будут сетовать на отсутствие справедливости в этой жизни.

Будьте умными покупателями! И поменьше вам чемоданов без ручек в новом году!

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *