12 октября военный гарнизонный суд Заозерска завершил рассмотрение этого громкого уголовного дела. Наказание подсудимому — три с половиной года лишения свободы — не удовлетворил ни одну из сторон. Родители погибшего солдата, посчитав приговор слишком мягким, уже подали кассационную жалобу в Северный флотский военный суд.
По словам очевидцев, родственники молодого человека, сидящего на скамье подсудимых, рассчитывали на условный срок…
Уважения хотел
Артем Харламов погиб четыре месяца назад в военном госпитале Печенги. Смерть молодого симпатичного парня не оставила равнодушными многих людей. От свалившегося в одночасье горя еще не скоро оправятся родные и близкие Артема.
Обстоятельства гибели солдата-срочника Харламова ужасают своей нелепостью и жестокостью.
Все произошло утром 23 июня. Небольшой конфликт в столовой госпиталя, когда Артем одернул одного из солдат, расталкивающего товарищей, перерос в потасовку на лестничной площадке. Позже, на суде, зачинщик конфликта, 20-летний Урумбеков (фамилия изменена), уроженец республики Дагестан, скажет, что он лез без очереди, потому что плохо себя чувствовал. А драку учинил, чтобы добиться от Харламова более уважительного отношения к себе.
Увы, такое, казалось бы, мелкое происшествие стало роковым для Артема.
В то же утро рядовой Урумбеков узнал, что его переводят в госпиталь Североморска. Почему-то связав это с конфликтом в столовой, он решил разобраться с Харламовым. В это время к нему приехали трое земляков, служивших в другой части.
Из материалов дела:
“Урумбеков вызвал Артема Харламова из палаты на лестничную площадку терапевтического отделения, где умышленно, с силой толкнул его рукой в область груди, отчего последний потерял равновесие, упал на пол, ударившись затылком об угол лестничной ступени. В результате Харламов получил тяжелую травму головы и шеи, от чего через непродолжительное время скончался…”
Следствие установило, что товарищи подсудимого, приехавшие его проведать в госпитале, также стояли на площадке, но, как написано в деле, “без какой-то определенной цели”. Они же дали свидетельские показания и сообщили, в частности, что именно Артем спровоцировал действия их друга, первым толкнув его в спину.
Судебно-медицинская экспертиза, которую проводили дважды, вынесла заключение, что травмы Харламова не могли образоваться в результате удара тупым предметом небольшой массы, типа палки или трубы, а были получены именно в результате падения.
Это заключение совпадает с версией подсудимого, заявленной им следствию. В результате статья 111 УК “Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть”, предъявленная в начале следствия Урумбекову, была переквалифицирована на статью 335 “Нарушение уставных взаимоотношений между военнослужащими, повлекшее тяжкие последствия”.
Из материалов дела:
“Суд полагает доказанным, что Урумбеков умышленно применил физическое насилие, желая утвердить свое мнимое превосходство и добиться уважения в воинском коллективе. Вместе с тем подсудимый не предвидел наступления таких последствий, и его вина выступает в форме неосторожности…”
В поисках правды
По словам родных погибшего солдата, им с первых дней пришлось столкнуться с предвзятостью и попытками скрыть детали происшедшего.
— Я думаю, у кого-то сразу было желание замять это дело, не выносить сор из избы, — считает Елена Харламова, мама Артема. — А допустить этого мы просто не можем. И позже нам не раз звонили, даже деньги предлагали. Был момент такого давления, что я просто стала бояться за близких. Если бы не поддержка и помощь многих друзей, знакомых, коллег по работе, я не знаю, как можно было бы пережить такое горе.
Чтобы мы смогли нанять адвоката, нашей семье собирали деньги и на Центральном руднике, и в объединенной диспетчерской службе “Апатита”, и просто работники предприятия. Низкий всем поклон за это.
В поисках правды за это время мы обратились во многие инстанции, начиная от приемной Путина, военной прокуратуры до Комитета солдатских матерей Санкт-Петербурга. Мы хотели даже сделать независимую судебно-медицинскую экспертизу, но нам отказали.
— Результаты расследования вызывают у вас сомнения?
— Мой сын был спортивным, сильным человеком. И я не понимаю, как он мог так упасть, если его просто толкнули? Выяснилось, что Урумбеков имеет разряд по боксу, думаю, он нанес ему удар такой силы в область горла, что Тема, падая, уже был без сознания. Да много неясностей! Я понимаю, что сына уже не вернешь, но виновный в его убийстве, а иначе это нельзя назвать, должен быть реально наказан.
Конечно, такой приговор поверг нас всех в шок. Суд счел смягчающими обстоятельствами то, что Урумбеков не был судим, его хорошо характеризовали командиры воинской части, хотя сослуживцы говорили, что он имел нарекания. А еще его родители предъявили справки, что оба являются инвалидами, и привезли на суд ходатайства от соседей и депутата о снисхождении. Но мы обратились с кассацией и надеемся на изменение приговора…
короче, наша правовая система, вкупе с нравственно-моральным обликом народонаселения, делают нашу страну безопасным местом для дурачков и дебилов. убил человека — прикинулся или же действительно такой, неважно; ведь тот то умер, типа не вернешь, а этому жизнь портить то за что?! маразм!!!!
а эти родители воспитали животное, так еще и успокоиться не могут. убийца должен ответить за содеянное, здесь, в реальности, а после, когда закончит свой жизненный путь, ответит еще раз.
Лишний раз убеждаешься в высказывании: «Скинхеды» борются с преступностью, а правоохранительные органы со «скинхедами». Деньги есть, значит можно избежать наказания! И как после этого не возникнет «расовой ненависти»… Ведь в большей степени «воров в законе», террористов, и другой «нечисти», представители ближнего зарубежья. Толпой они все «герои»!
Ашоты совсем охренели
Капитан Адекватность
«скинхеды» не за что не борятся, им бы только подраться.
А плохих людей и среди русских хватает!
Какого красивого парня загубили… Во многих в/ч с дагестанцами подобные проблемы: офицеры не справляются… Или не хотят справлятся…
Лложь и провокация, других слов просто нет.Сам служил по контракту в Печенгской бригаде и знаю что такое Даги.Они постоянно стаей, если обидели одного то все идут к нему.А то что они стояли в стороне это ложь. Но если он по честному получил то не жалуется своим ни когда. А в основном были нормальные ребята.
Унас были Дагестанцы и офицеры и контрактники и все нормальные ребята, не надо судить об этих ублюдках.Как говориться в семье не без урода.Я служил в Печенгской бригаде в отделении заместителя комбрига по воспитательной работе и все случаи проходили через нас в первую очередь и поверьте Дагестанцев там очень маленький процент.