Пятерка от дублера

Апатиты. 2 октября в нескольких школах города прошел День самоуправления

“Директор” и “адиминистрация” школы №14: Павел Шпанов, Мария Борисова, Ксения Курбатова, Елизавета Батрак и Полина Макарова.

Я помню День самоуправления в своей родной школе 12 лет назад. На уроке черчения, который вел старшеклассник в очках, творилось невообразимое. Девочкам было жалко “учителя”, а вот мальчишки отрывались по полной — издевались над очкариком. Прибежал наш настоящий учитель и накричал на нас… Но было поздно — этот “день анархии” уже набрал обороты…

Дни самоуправления в школах проводятся и сейчас. Интересно, как ведут себя нынешние школьники и что им нравится в этом дне? Об этом я узнала от учеников школы №14. Причем ребята побывали “по обе стороны баррикад”, то есть и в роли учителей, и в роли учеников.

Иван Котлов, 11 лет, 6-й класс:

— Мне все понравилось. В субботу у нас было три предмета — русский язык, литература и история. Вели себя все хорошо, особенно на истории — интересный урок был. А тем более на уроках присутствовали настоящие учителя, поэтому никто не баловался. Я получил пятерки по всем предметам, остался доволен, хотя и так хорошо учусь.

Елена Гомянина, 12 лет, 7-й класс:

— У нас было три урока: история, география и алгебра. Историю вела старшеклассница Диана, мне очень понравилось, я получила пятерку. Географию вела настоящая учительница, потому что была сложная тема. А на алгебре меня не было — я готовилась к выступлению на концерте, который прошел после уроков. Я участница нашей вокальной группы “Зажигай”.

Мария Борисова, 16 лет, 11-й класс:

— Я второй год в этот день работаю директором. Предметы я не вела, в основном следила за порядком, мне помогали мои замы, мы заходили в классы и смотрели, как идет учебный процесс. Почему именно я директор? Такое решение приняли наши педагоги — говорят, что у меня организаторские способности и ответственность! Но было тяжело. Могу сказать, что мы вкусили все: составляли расписание, выбирали учителей на уроки. Думаю, я смогла бы быть учителем, но собираюсь стать клиническим психологом.

Павел Шпанов, 16 лет, 11-й класс:

— Я был заместителем директора по воспитательной работе. Мои обязанности — распределить дежурства по школе, поставить охрану, контролировать поведение учеников. Вообще на уроках было довольно тихо, но один раз пришлось устанавливать дисциплину. Мне также второй год довелось “править” школой, и отнесся я к этому гораздо серьезней, чем в прошлом году. Тогда это было более шуточно, что ли. Почувствовал, что такое хлеб учителя!

Полина Макарова, 17 лет, 11-й класс:

— Моя должность в этот день — завуч по учебной работе. Я побывала на трех уроках: физики в девятом классе, биологии в седьмом и русского языка в пятом. Мне нужно было анализировать ход каждого урока и оценивать работу учителей-дублеров. Я вела карту наблюдения, куда ставила баллы по таким критериям, как, например, организация урока, объяснение нового материала, применение наглядности, игровые методы. У нас ведь все было серьезно: в пятницу, перед Днем самоуправления, собрали педсовет, а затем, в понедельник, еще один. И сделали вывод: учителя-дублеры поработали хорошо! Они к этому готовились.

Елизавета Батрак, 16 лет, 11-й класс:

— Я была заместителем директора по учебной части, следила, все ли учителя на месте. В начале урока физкультуры в четвертом классе не было учителя. Мы с Марией и Павлом его заменили. Провели разминку, потом сами дети рассказали нам и показали, чем они на физкультуре занимаются, а затем и учитель подошел. Физкультуру школьники сами не проводят, потому что это травмоопасный предмет. А в основном учителя-дублеры — это ученики одиннадцатых классов. И немного из десятых.

Ксения Курбатова, 16 лет, 11-й класс:

— Я была учителем биологии и природоведения. А в прошлом году — английского языка. Назначил меня на эти предметы “директор”, я не была против. Провела три урока: две биологии в шестых классах и природоведение в пятом. Готовилась к работе всего один вечер, хотя на подготовку отводилась неделя. Ведь на биологии, например, была тема “Строение клетки”, я считаю, это несложно. Ученики вели себя отлично! Получили четверки и пятерки. Небольшие трудности возникли только во время выставления оценок. Ведь, с одной стороны, не хочется никого обидеть, а с другой — пятерка просто так не ставится.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *