Хоть пинка не дал…
Это сообщение на сайте нашей газеты вызвало отклики, а значит, тема больная.
Вот что написала нам Анна:
“Вчера в начале первого ночи уезжала из гостей на такси. Поехали по улице Строителей в Старые Апатиты с нарушением скоростного режима. Я не из тех людей, что любят прокатиться “с ветерком”, и водителю сообщила, что никуда не спешу. На что услышала: “Зато я спешу!” Сделала повторное замечание, дескать, я потребитель и, следовательно, всегда права. Ответ: “А мне по…”. Сообщила диспетчеру, что оплачивать проезд не буду и выйду, где удобно остановиться водителю. Он отвез меня в начальную точку отправления. Пинка, конечно, не дал, но толчок в спину я ощутила и “Пошла вон!” услышала”.
И тут разгорелась дискуссия:
“Совсем охамели! Я тоже все время этим такси пользуюсь, поскольку у меня скидка. Номер машины не запомнили, Анна?” Miss Anne Thropy.
“Анна, я не знаю, что это за такси даже, если честно. Но, может быть, эффективнее было бы и с меньшим количеством отрицательных эмоций доехать до дома, заплатить. А потом письменную жалобу написать. Или позвонить (хотя звонки обычно неэффективны)?” ApuHa.
“Анна, вы бы расшифровали смысл словосочетания “с нарушением скоростного режима”, а то как-то не очень понятно. По Строителей и 45 км/час — нарушение, и 120 км/час — тоже нарушение”. Старик Похабыч.
“Здравствуйте все! Номер и цвет машины я запомнила, просто не стала озвучивать. А превышение скорости было явное. Нет, конечно, не 120, но уж и никак не 45”. Анна.
Я его уволю
Однажды я и сама в такую ситуацию попала, правда, “достучаться” до водителя и не пыталась. Спросила: может ли он ехать по правилам и не разговаривать по телефону на ходу? По ответу поняла, что по-другому он ездить не умеет, попросила отановиться и вышла. Он не хамил откровенно, поэтому, возможно, я и не стала диспетчеру звонить. А вот Анна, похоже, зря этого не сделала.
Ее историю я рассказала двум владельцам такси (в том числе и того, в котором работает водитель-хам) и попросила прокомментировать.
Андрей:
— А почему девушка диспетчеру не позвонила с претензией? У нас принято такие жалобы записывать, их обязательно доводят до моего сведения, и мы все проверяем. А если я свой номер сделаю доступным, мне и спать не дадут, пробовал уже. Пассажиры ведь тоже разные бывают.
Николай:
— Конечно, нам хочется, чтобы подобных историй не случалось, но зачастую в такси идут работать люди, которым на все наплевать, главное — денег заработать. Влиять на ситуацию мы можем, если будем знать о таких случаях — пассажиры могут позвонить диспетчеру, все рассказать и оставить свои телефоны. Я обычно перезваниваю. Если подтверждается вина водителя — штрафуем. Кроме того, есть “черный список” — такому человеку трудно будет устроиться в другом месте.
Понятно, что найти такси, где работают только идеальные водители, невозможно. Владелец такси, которым так неудачно воспользовалась Анна, как только узнал эту историю, попросил, чтобы девушка обязательно с ним связалась, чтобы выяснить, кто ее вез. И заверил, что этот водитель будет уволен.
По словам владельцев, выходит, что они стараются следить за ситуацией. Возможно, пассажирам стоит помочь им в этом и сообщать о таких инцидентах. Тогда и откровенных хамов среди водителей поубавится.