Оля сломала ногу. Оскользнулась…

Оля сломала ногу. Оскользнулась на крыльце деревенского магазина. Крыльцо там покрыто деревянными рейками, которые от дождей промокли и стали скользкими, как лед. Нога поехала вперед, и Оля села. Вроде бы несильным получилось падение, однако нога очень разболелась. Вариантов было немного: ушиб, вывих, растяжение или перелом.

Может, начало получилось не слишком динамичным, однако не уходите. Дальше начнутся чудеса.

Сперва мы подъехали к деревенской амбулатории. Чисто, аккуратно, отремонтировано, но в амбулатории была уже одна лишь санитарка — суббота, короткий день. Санитарка запереживала, куда-то побежала и принесла нам широкий бинт. Мы сразу же туго перебинтовали распухшую лодыжку. И поехали в Сморгонь — районный центр в Гродненской области, это в Западной Белоруссии.

Ехали и переживали. У Ольги с собой нет паспорта. Страховки тоже лежат дома, в другой деревне. Хотя вряд ли в Белоруссии пригодятся страховки для поездок за другие границы. Я пересчитал белорусские деньги, что были в кармане, и решил, когда цену назовут, тогда и сниму нужное в банкомате. В общем, ехали и волновались: сможем ли уговорить врача посмотреть ногу и поставить диагноз?

Приехали. Несколько симпатичных зданий больницы расположены в парке. Везде клумбы, дорожки из плитки. Все чисто и аккуратно. Штукатурка нигде не сыплется, дороги ровно заасфальтированы.

В приемном покое нас встретила медсестра. Ира. Сразу предложила Ольге присесть, а когда я рассказал о наших проблемах — вероятно, сломанная нога, и мы сами очень неместные, Ира улыбнулась:

— Мы лечим всех.

После чего позвонила в хирургическое отделение и опять повернулась к нам:

— Доктор просил подождать минут десять.

Доктор пришел, осмотрел ногу и отправил нас на рентген. Тут Ира извинилась и сказала, что придется еще подождать, так как рабочий день лаборанта закончился и он ушел домой, но его уже вызвали.

Санитарка подала кресло на колесах и проводила нас к рентген-кабинету на четвертом этаже. Никто не требовал надеть бахилы или снять верхнюю одежду -мы были в легких куртках. На лицах персонала ни тени неудовольствия. Коридоры чистые, оклеены дорогими и приятными глазу обоями, цветы в кадках.

Минут через десять появился лаборант, парень лет тридцати пяти. Открыл кабинет, пригласил нас. Показал, где и как надо сесть Ольге. Я едва успел выскочить из кабинета. Через минуту он позвал меня, спросил фамилию и адрес, записал. На вопрос, сколько мы должны, ответил: нисколько. И сказал это так спокойно и уверенно, что я и спорить не стал.

Потом он отнес снимок в ординаторскую, хирургу, тот посмотрел и стал звонить по телефону. Нам предложили вернуться в приемный покой. Пока мы ехали, Ира и санитарка уже почти приготовили лангетку и тут же загипсовали Олину ногу. Сказали, что это на три недели, а первые три дня на ногу наступать нельзя. И (тут вы меня совсем вруном назовете)… проводили нас до машины.

Я еще раз уточнил, должны ли мы деньги или еще что-то. Нет.

Открытые от изумления рты мы закрыли лишь через полчаса, когда вернулись домой. Здесь нас встретил дед Василёнок, Юзеф Юзефович, Олин дедушка, ему девяносто пять лет. Сперва он поохал, посокрушался, а потом побежал к себе в хату и принес внучке свою запасную ляску (клюку по-местному), гнутую из палки можжевельника.

Откуда наше изумление? Мы готовы были к тому, что нам в больнице души вынут, прежде чем помочь. Так бы, я думаю, поступили на родной родине.

Страховая медицина, может быть, хороша. Особенно не наша, а западная. Правда, там страховки дороже стоят, но зато больной попадает в нормальные, человеческие условия. Но вот белорусский вариант, мне кажется, — высший пилотаж в организации здравоохранения. Для доктора, медсестры, санитарки все больные должны быть равными. Как для спасателя — тонущие или горящие. И не важно, из какой ты страны, где работаешь, какого вероисповедания и половой ориентации. “Мы лечим всех!” Бывают же чудеса на свете.

А Оля поправляется. Скоро в футбол играть сможет.

Ваш Игорь Дылёв.

Сани приготовили?

Поделитесь:Share on VK
VK

3 комментария на “Оля сломала ногу. Оскользнулась…

  1. Вот по таким житейским «мелочам» (которые на самом деле вовсе не мелочи) и становится ясно, правду ли говорят те, кто оголтело ругает «батьку». Меня в Бресте потрясло следующее: в аамых красивых, нарядных и дорогих зданиях располагались не бесконечные банки, не власть, не чиновники, а — станция переливания крови, школа искусств, поликлиника. Вот где занимаются людьми. Завидно…

  2. Что-то я не понялл… По правилам чудесной белорусской медицины перелом вправлять нужно, ну, или там, кости пошевелить, чтобы они правильно срослись? Или загипсовал как есть и проводил к машине?
    А то в статье, как в фильме: упал-рентген-гипс. Врач то что-нибудь сделал, кроме того, что посмотрел рентген и стал звонить?

  3. А по правилам нашей чудесной медицины, вы бы часа 2 отсидели в приёмном покое,пока бы на вас обратили внимание,а в будний день ещё бы и отправили в поликлинику на приём к травматологу,пусть он вам гипс ставит,при этом ни кто бы вас не сопровождал,хочешь сам прыгай,хочешь такси вызывай.Да,ещё перевязочный материал с собой не забудьте прихватить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *