Грузовик с песком подъехал к железнодорожному переезду, сбил закрытый шлагбаум и попытался проехать через пути. Но в это время стали подниматься плиты специального устройства заграждения переезда. Это устройство придумано как раз для таких водителей, кому запрещающие сигналы и шлагбаумы — не указ. Грузовик въехал на поднимающуюся плиту и там у него выбило переднее левое колесо. Машина по инерции продолжала ехать. Остановилась она только на проезжей части переезда, при этом частично перекрыла железнодорожный путь.
Когда автомобиль остановился, водитель выскочил из кабины. А дежурная по переезду побежала на пост и включила заградительную сигнализацию для грузового поезда, который в это время приближался к переезду. Скорость поезда, состоявшего из 53 вагонов, составляла 60 километров в час. Машинист стал тормозить, но автомобиль был слишком близко, поэтому столкновения избежать не удалось.
Локомотив отбросил грузовик с песком прямо на здание дежурного поста. Здание развалилось, под обломками осталась дежурная по переезду…
В тяжелом состоянии, с черепно-мозговой травмой, переломом таза, повреждением внутренних органов пострадавшую доставили в больницу.
Эта трагедия случилась в конце июля под Санкт-Петербургом, на железнодорожном перегоне Грузино-Васкелово Октябрьской железной дороги. В нашем районе, слава Богу, таких историй не было. Но есть примеры столкновений машин и поездов. Так, в феврале этого года в поселке Титан автомобиль “Форд Фокус” врезался на переезде в грузовой состав.
Положение с обеспечением безопасности на железнодорожных переездах на Октябрьской железной дороге остается неблагополучным. Об этом мне сообщили в Апатитской дистанции пути Мурманского отделения -структурного подразделения Октябрьской железной дороги, филиала “Российских железных дорог”.
За семь месяцев 2010 года по всей России произошло 142 столкновения автомобилей и поездов из-за нарушения правил проезда железнодорожных переездов водителями транспортных средств. По сравнению с тем же периодом прошлого года — на 33 случая больше.
Как же можно заставить водителей быть более внимательными и законопослушными? Для этого Апатитская дистанция пути ведет активную профилактическую работу. В ведении дистанции — 12 железнодорожных переездов, регулируемых без дежурного работника. За семь месяцев текущего года вместе с ГИБДД сотрудники дистанции пути провели 17 рейдов и выявили 15 нарушений. С водителями автотранспортных предприятий провели 11 бесед. В администрации и на автотранспортные предприятия городов Полярные Зори, Апатиты, Кировск, Оленегорск отправили 39 писем.
Апатитская дистанция пути убедительно просит водителей автотранспортных предприятий, а также водителей личных автомобилей соблюдать правила безопасности движения на переездах.
а Апатитской дистанции пути не приходило в голову, что если построить разноуровневые переезды, то проблема отпадет?
А людям не приходило в голову что закон,а сигналы и знаки это закон, надо выполнять? Железная дорога-зона повышенной опасности!!!