Успешные и подозрительные

Мурманская область. Будут ли у нас проверять результаты ЕГЭ?

Отличные результаты ЕГЭ помогли Вере поступить в престижный вуз. Но проверками абитуриентов тоже пугали.

Ничего не слышно

В этом году выпускники нашей области сдали единые государственные экзамены с неплохими результатами. Многие получили хоть и не максимальные оценки, но весьма достойные — 95 баллов и выше.

Особенно высокие показатели оказались по русскому языку. Всего в Мурманской области 100 баллов по этому предмету получили 25 ребят. В Кировске такой результат по этому предмету у Надежды Лужицкой из школы №7. В Апатитах — у одноклассниц из школы №6 Валерии Хоха и Веры Дитятьевой.

Вероятно, такие выдающиеся успехи выпускников региона смутили чиновников. В начале июля в новостях мурманского телевидения “ТВ-21” сообщили о том, что Мурманская область, наряду с Карачаево-Черкесией, Башкирией, Калмыкией и Липецкой областью, подозревается в несоответствии между высокими результами ЕГЭ и реальными знаниями школьников.

В некоторых СМИ также прошла информация о том, что Роспотребнадзор включил нашу область в число регионов, где будут проверять результаты экзаменов.

В управлении образования Апатитов об этом ничего не слышали, считают все это непроверенными слухами и утверждают, что никаких документов и предписаний о проверке результатов ЕГЭ не получали.

Иногородним труднее

О Вере Дитятьевой и ее ста баллах по русскому языку “ДД” писала в начале лета. Сейчас она уже зачислена в один из столичных вузов.

— Возможно, волна проверок связана с тем, что в одном из регионов (а именно в Карачаево-Черкесии — “ДД”) местного замминистра образования отстранили за неправдоподобно высокие результаты экзаменов, когда после проверки оказалось, что ребята написали весьма посредственно, — говорит Вера. — Нам грозили этой проверкой еще при поступлении. Я в Москве подавала документы и там говорили, что иногородних будут очень жестко проверять и занижать оценки. В принципе так оно и было.

Я поступила в Государственный университет — Высшую школу экономики (ГУ-ВШЭ) на отделение востоковедения факультета философии, профильная китаистика.

Сама процедура приема документов была не очень сложной. Однако в некоторых учебных заведениях к иногородним абитуриентам отношение ужасное. Могли оскорбить запросто, устроить тотализатор в стиле “пройдет ли абитуриент Иванов в наш вуз на этот факультет или он, мягко говоря, не вышел лицом?”. И это было в одном из ведущих московских вузов, название я, пожалуй, опущу. В другом вузе председатель приемной комиссии мог просто выгнать из очереди, узнав, что ты из другого города.

Меня проверяли, как обычно проверяют всех, — берут документы или их ксерокопии, все сверяют сто раз, заводят дело. В четырех вузах из пяти предупредили о возможной проверке, в одном сказали, что мои 100 баллов превратятся в 90, чтобы идти вровень с московскими абитуриентами — вообще бред какой-то.

Я советую одиннадцатиклассникам участвовать в олимпиадах, в защите сертификатов и прочем. Это закаляет характер, расширяет общий кругозор.

Учиться я буду на платном, с максимальной скидкой 70 процентов, платить будем около 60 тысяч рублей. Если буду хорошо учиться, что в условиях этого “сурового” вуза очень тяжело, скидка у меня сохранится, и, возможно, увеличится.

Почему я выбрала такую специальность? А на это направление меня тянуло давно, только не знаю, почему. Меня всегда привлекало что-то редкое и необычное. Кем буду работать, не знаю пока. Обычно с профессией “востоковед” можно устроиться куда угодно. Можно работать переводчиком, гидом, например, устроиться в престижную фирму. Знания восточного языка нужны, специалистов в этой области не очень много. Вдобавок дело не только в языке, но и в культуре — мы будем это все изучать. Думаю, у меня получится не просто любить, а понимать культуру Востока. Но посмотрим, как сложится.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *